(Нет названия)

Ответы в темах

Просмотр 46 сообщений - с 1 по 46 (из 46 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • Добавил видео на 10 мин

    Продолжаю. Спич о воде.
    Весна началась у нас 18 мая, когда потекла вода поверх льда и погнала с собой шугу. Утром перешли реку нормально. А вот когда возвращались, пришлось побегать в поисках переправы. Сложность еще в том, что внизу лед, а уклон такой, что если воды по колено, то уже сбивает с ног и зацепиться не за что (опора на палку почти ничего не дает). Это привело к тому, что в эти первые денечки некоторые искупались в реке, в болотниках (один раз “катило” метров 50, и если бы не гермокофр – трындец бы фотику). Лично имел возможность заценить, каково вылезать на лед и по льду в наполненных болотниках из реки Поэтому нам пришлось оставить попытки переправиться на несколько дней и сосредоточиться на еще не вздувшихся ручьях из распадков нашей стороны. Но в них другая сложность – слишком глубокие наметы снега, который стал рыхлым, и мы упражнялись в вытаскивании себя и товарищей, провалившихся и застрявших в сугробах (можно было ухнуть по грудь, очень жалел, что не взяли снегоступы). В это время мы предприняли попытки подняться на более менее пологие склоны, но без кошек это было непросто. Снеготаяние не было взрывным, поскольку температурный режим очень неустойчивый, ночью до -10С, днем может быть и +3С, и +12С, часто сильный холодный ветер с перевала, сводящий на нет работу солнца. К 26 мая вода в русле Нямни упала, и мы смогли уже найти место для переправы. Это было важно, поскольку южный, первым освободившийся от снега склон долины, лежал на противоположной от лагеря стороне реки. К 30 мая галечные косы реки вытаяли, и нам удалось по ним подняться в сторону перевала, откуда течет река: сплошные камни, курумы и щебнистые осыпи. Красиво, но места бедные живностью: нет растительности – нет еды и укрытий, больше мы сюда не ходили.
    Первую положительную ночную температуру +2.7С принес циклон (1 июня), зарядили дожди, река опять вздулась, а 3 июня температура ушла в минус и начался снегопад: вернулась зима. Вновь ночной плюс (+2С) появился только 8 июня. 9 июня с большим трудом форсировали реку – мощный дождевой паводок пошел на убыль. 8 июня и днем стало тепло +22С на солнце – но тепло здесь специфическое из-за холодных ветров: с солнечной стороны жарит, а спина мерзнет(нужно вращаться): не разденешься и погода может резко измениться (на маршрут – уходим на весь день – приходится таскать весь комплект «зимней» одежды). Дневной перепад температур свыше 20 градусов: +25, а через пару часов может упасть до +3.
    Прикольно, что если весенний паводок на реке к июню пошел на убыль, и за счет ширины долины и множества рукавов, переходить реку стало возможным, то ручьи из распадков и в июне продолжали течь в полный рост, переходить их можно не везде, проще при впадении в основное русло реки, где есть «каменная дельта». Ручьи исправно поставляли воду в реку весь июнь – пока таяли снежники на склонах (так и не растаяли до конца).
    15 июня произошел массовый вылет комаров, и как-то сразу стало тяжко без накомарника. А в накомарнике весь день, да с биноклем – глаза устают. Важна хорошая сетка (через которую смотреть комфортно, есть такие, что через пару часов хочется снять эту пелену с лица, лучше мазаться репеллентами). Я использую накомарники Экспедиции, которые с резинками на подмышки.
    21 июня еще раз совершил вынужденный заплыв в Нямни, был сбит течением при переправе в дождь, даже наглотаться воды успел от неожиданности: был в плащнакидке, которая сыграла роль воздушного пузыря. Меня подхватило и «радостно» понесло вниз к водовороту: выплыл в плащнакидке и болотниках (+рюкзак+фотокофр) – непросто
    27-29 июня. Снова снегопад, ночью -4С, в котлах 5 мм корка льда. Регистрируем массовый вылет птенцов в гнездах птиц разных видов. Песенная активность у птиц сошла на нет, некоторые виды уже исчезают (начались кочевки). И мы готовимся к отлету.
    Вимео: Вешние воды
    Гугель+, добавил отсюда: фото

    в ответ на: Пирожок – по мотивам водных походов #10990

    Это я не готовил заранее, идея реализовалась при разборе старых фоток, хотя родилась давно, когда музычку случайно услышал.

    в ответ на: санки в д.Федюково Подольский р-он #10984

    Вот так выглядят правильные санки

    в ответ на: санки в д.Федюково Подольский р-он #10983

    масленичные катания в Федюково: клип

    в ответ на: санки в д.Федюково Подольский р-он #10986

    Зиме – да, каюк :D
    Мы уже “водный сезон 2015”, можно сказать, открыли 22 февраля – спустили лодку в полынью, чуть написал об этом здесь

    в ответ на: санки в д.Федюково Подольский р-он #10988

    Набери в поисковике санки khw
    Вот эта проверенная модель Зафиксированная мной скорость 64 кмчас – но это уже страшно и удержаться на них тоже не просто на такой скорости. Да и крестец жалко :doubt: Самая лучшая сидушка – полиуретановая подушка из сиденья автомобиля, держится на санках за счет резинок-стяжек с крючками.
    Смотрю вот на эту новую модель, может на исходе зимы куплю про запас со скидкой: snow speed
    Высокий центр тяжести ограничивает скорость сверху, но дает возможность легко управлять направлением движения (почти как на лыжах) используя наклоны тела и крен назад.
    Твой вариант хоть и называется санками, скорее слабо управляемая ледянка: не объехать препятствие, не повернуть под углом :D , хотя скорость по прямой можно развить приличную…
    Приезжайте в Щербинку, вместе покатаемся, оцените, есть трое санок!

    Видео Санки-2

    Думал, все уже знают – в новостях каждый день “трещали”, что Путин вернул электрички. По ссылке на петицию в первом посте можно следить за обновлениями, там все подробно.
    Победа! В Тверской области вернули поезда! Спасибо всем @ChangeOrgRus
    11 февр. 2015 ‘г’. — “Московско-Тверская пригородная пассажирская компания с 6 февраля вернула 60 электричек на пригородные и межобластные маршруты Тверской области.
    Электрички восстановлены на всех маршрутах, по которым они курсировали до 31 декабря 2014 года, как на популярных маршрутах, так и на направлениях с минимальным пассажиропотоком. Среди них – рейсы на Бологое отправлением из Твери в 5:03, 15:24 и 19:03 и обратно, на Торжок отправлением из Твери в 6:54 и 15:50 и обратно, поезда Осташков – Бологое, Осташков – Великие Луки, Сонково – Бологое, рельсовый автобус Ржев – Русаново и другие.
    Спасибо большое всем, кто поддержал эту петицию! Спасибо за ваше участие!

    В очередной раз катнулись сегодня 66 км – Гривно (удлинили маршрут на 6-7 км). Добавил путь по карте Яндекса от техн. жд (точка №16, зеленая кривая). Прямой просеки здесь нет: левее развалин домика смотрителя жд выходим на автодорогу, направо 100 м, потом по чистой просеке на север. По лыжне направо к задворкам М.Толбино (вперед просека завалена), далее через пруд, ориентируясь на горку справа (катаются на санках и ледянках) – обходим горку слева и по просеке выходим к А107, далее вдоль дороги до перекрестка, переходим А107. Обходим дачи справа и по краю поля выходим на ЛЭП и Гривненскую лыжню.
    несколько фоток

    Президент у нас может все. Движение электричек восстановлено и не только в Тверской области.
    Убыточность пригородных электричек — на совести РЖД, пришли к выводу в Счетной палате РФ. Фактически у созданных монополистом пригородных компаний (ППК) нет ничего — ни вагонов, ни депо, ни людей, — при этом они должны платить за пользование рельсами, аренду вагонов, их техническое обслуживание и ремонт, а также содержать штат кассиров и контролеров.

    Чуть ранее – тема “5 лет “Сапсану” в блоге Якунина:
    С августа этого года мы запустили сдвоенный «Сапсан» в 20-вагонном исполнении, он даже вошел в Книгу рекордов Гиннеса как самый длинный поезд в мире – более полукилометра! В 2015 году между двумя столицами начнется тактовое движение «Сапсанов». В добрый путь и с первым юбилеем!
    Из комментариев:
    Глубоко соболезную жителям населенных пунктов вдоль железной дороги Москва-Питер. 5 лет назад им и так пришлось несладко, когда из-за Сапсанов изуродовали графики электричек и поездов дальнего следования регионального значения, а некоторые и вовсе отменили. С введением тактового движения стоит ожидать еще большего разгрома системы общественного транспорта, поскольку от Крюково и до Тосно так и останется 2 пути. Объемы движения электропоездов от Крюково в сторону Клина достигают 5-6 пар в час, это несовместимо с тактовым движением скоростников.

    Владимир Якунин уже отписался на эту тему в своем блоге

    Добавил еще клип по Витке и Березе, смонтированный из видеороликов фотика и дающий некоторое представление о характере течения этих речек.

    А это воднег под впечатлением от увиденного на предпоследнем…

    в ответ на: Белое море от Пояконды до Чупы 2-14.08.2014 #10970

    По сути, мы проверяли не сами речки, а состояние дорог и подъезды для легковой машины к верховьям на сев.востоке Онеги, а именно в Заонежском заливе. Глянули с мостов на Немину, Пяльму, Шалицу, Тубу, Рагнуксу, покатались по грунтовкам, все эти реки пригодны для сплава.
    По мурманской трассе от Чупы до Медвежьегорска фотографировал речки с мостов, чуть написал об этом здесь.

    в ответ на: р. Вохма Костромская 21-22.07.2014 #10967

    В нашем варианте еще пару дней до впадения в Ветлугу (д.М.Раменье – мост, ходит автобус в г.Вохму), а там еще неделю до Шарьи (оттуда автобусом можно добраться до г. Вохмы или уехать поездом). На Вохме видели дневавшую на берегу группу катамаранов :)

    Уже в середине дня 18.04 мы вышли в Березу, а через час сплава 4.7 получает свежую пробоину в месте кармана крепления носового штевня в надувное дно. Становимся на ремонт и заодно перекус. К вечеру проходим “сплошную” населенку из 4 деревень (Артеменки, Мостовую, Кострово, Леонову Гору) и за полчаса до темна находим “приличное” место для ночлега. Ниже невидимой (несуществующей?) с воды д. Мякишево Береза входит в высокоствольный еловый лес и начинает падать, да так заметно, что напоминает мне Андому. Очень красивый участок, жаль тянется лишь 7 км до д. Липинское. Только ради этого участка сюда стоило бы приехать. От Липинское река выполаживается, выходит на открытые места – лес теперь встречается нечасто – “кусочками”. Пройдя до Межи, могу сказать, что вполне можно заканчивать у жб моста в д. Иоткино, откуда дорога выводит нас к ст. Паникля и дальше на трассу М9.
    ПыСы: а по заплатке у входа штевня в над. дно 4.7 получил еще один удар – чуть не сквозной, это место как-то надо усилить. Поможет ли банальная пенка изнутри, и так ступенька… Береза от слияния с Виткой до впадения в Межу – клип

    в ответ на: р. Таруса Калужская 6.04.2014 #10958

    От моста в д. Ям до моста у д. Похвиснево получилось 34 км по реке. Кстати, есть где на катамаране побрязгаться :D
    Видео Таруса 2014

    Добавил видеоклип с налобного фотика.

    В пределах одного дня воды нигде нет, сейчас в северозападном секторе от Москвы ситуация хуже чем на юге. Но глядя на прогноз и в окно, может чуть и накапает в нижние участки притоков Оки :)
    В предверии Скитульца на Вашане будут установлены 2 вебкамеры, одну хотели запустить уже с 31 марта (но пока она недоступна):
    ссылка на новость на сайте Скитульца
    Там же на сайте есть ветка по паводку, может появится свежая инфа: паводок Мониторенг!

    В фотоальбом добавлены фото от Леонида Попова (после видео). :!:

    Сорри, каюсь… Без спасжилета, каски и в болотниках очень опасно ходить на паводок! :!:
    В оправдание: в машине у меня лежит “конструктор” – 2 варианта снаряжения для сплава (3 варианта обуви), в зависимости от наличия воды на месте я выбираю “подходящий” вариант. В болотниках очень удобно разбирать завалы и проводиться в мелкую и холодную воду. Они очень хорошо защищают сухую гидру от проколов колючками ежевики :D

    Добавил Видеоролик от второго участника сплава.

    Альбом должен открываться, пробуйте еще.
    Выраженного паводка в подмосковье, думаю, не будет, если не польют дожди, сегодня вернулись с Скниги, воды на 40 см больше чем в межень, на Вашане на 50 см. Такой режим может сохранятся еще больше недели, все зависит от погоды.
    Большей частью – от ночной и дневной температуры, земля напитана водой и пока она – лед, а ночью до сих пор заморозки.
    На предстоящие выходные прогноз обнадеживающий

    в ответ на: р. Добша Тверская 4.05.2013 – разведка #10921

    @DT wrote:

    Разве что от слияния Добши и Сенны

    А откуда и докуда шли? Были еще где на маленьких речках окрест? Малый Тудер?

    в ответ на: р.Сережа Тверская 1-3.05.2013 #10930

    @tima wrote:

    Но для примера, на б. сестре в этом году у нас было 3 обноса, а у байдарок около 7 :)

    А почему так? Непонятно, вряд ли вам удалось пролезть там, где байдарки не смогли. Скорее предположу, что байдарки не рискнули лезть “в стремное” место и перестраховались обносом.
    Я немножко о другом: на Сереже много мест, где байдарка по воде пролезть сможет, а кат нет: под берегом просочиться, под комель подлезть, насчет переброса стволов на плаву, пожалуй, соглашусь, что, умеючи, кат-2 перекинуть не сильно сложнее байдарки.

    в ответ на: р.Сережа Тверская 1-3.05.2013 #10929

    @tima wrote:

    К сожалению видео обрывается на моменте захода катамарана под елку и что дальше не понятно.

    посмотри до конца ветку форума с Ветра Перемен по ссылке.
    На словах: людей вытащили, байдарку тоже, чтобы вызволить кат, пришлось сбегать к машине и приволочь бензопилу, освобожденный кат перевернуло на струе, так и вытащили его на берег вверх тормашками. Гермы (некоторые) порвались об острые ветки елки и из них лилась вода. Ребята только что стартовали от моста и тут такое начало! Мы им посоветовали детей и девушек отправить по дороге пешком вниз (пусть обойдут шиверу), а самим в облегченном варианте идти по реке, если решат продолжать. Кат-двойка явно был перегружен: 3 человека, ребенок и куча вещей. В этих раздумьях мы их и оставили на берегу, по-любому им нужно было ликвидировать последствия оверкиля.
    В последствие, группа успешно дошла до Плоскоши (написал на Ветре).

    @tima wrote:

    Я не согласен с выводами из форума по ссылке, что на катах на реке делать нечего. Подготовленная группа я думаю успешно на катах Сережу пройдет и получит удовольствие, но с такой подготовкой как у группы на видео на реке делать нечего, как и на любой паводковой реке.

    Для ката на верхнем участке реки (что мы прошли) даже не знаю, сколько было бы обносов и перебросов через стволы, причем не самых простых (или пилиться). Там, где на байдарке можно подлезть или прощемиться, для ката негабарит. Мы из байдарок вылезали больше десятка раз, для ката умножить эту цифру на 3. Если это тоже часть удовольствия от сплава, то можно и на катах.

    в ответ на: Видео СкиТулец2013 #10918

    Про утонувших на Скитульце не было слышно. А на катамаранах нежелательно из-за узости речки – даже из байдарок пробки создаются в “проблемных местах” (спасработы, обносы). Массплав стартует вперемежку с раллистами и мешает реально спортсменам, тут еще катамаранов добавить до кучи, слишком много участников для одного дня сплава (поэтому же не разделяют гонку на два этапа: спортсмены отдельно, массплав отдельно).

    в ответ на: р.Скнига 13.04.2013 – вода поднимается! #10906

    Еще как потечет! при таком-то прогнозе. Жаль погода портится к субботе, но может все еще изменится.

    в ответ на: сухие "бюджетные" гидроштаны #10864

    Мембрана, если фотоальбом повнимательнее посмотрите, там фотки паспорта к мембране постраничные и сайт производителя мембраны. Некий Dentik.com Я сам заранее не интересовался, предпочитаю проверять на себе в полевых условиях. Также на странице товара ( по первой ссылке), если вниз прокрутить будет куча картинок, таблица размеров, описание и т.д.
    Также кому интересно, могут почитать свеженький холивар на сайте Ветер Перемен на тему: Сухие штаны с носками, без носков или вейдерсы: http://weter-peremen.org/forum/snaryaga/suhie-gidrokostyumy
    Насколько работают дышащие свойства у сей мембраны, похоже, только предстоит выяснить. Здесь можно почитать справку про разные материалы, используемые в производстве водной снаряги.

    в ответ на: сухие "бюджетные" гидроштаны #10861

    А как тестить? В раковине в общественном трехзальном туалете? Если только пощупать, тестить на реке будем, уже скоро. 27 февраля, наверное, привезу.

    в ответ на: рр. Вама-Водла 1-4.08.2012 Карелия #10838

    фотографии Давида Гарбуза с порогов Падун и Печки на Водле

    в ответ на: Сайт – предложения #10313

    На Главной во вкладке Материалы – Теория воды – 7.Ссылки – большая часть ссылок нерабочие. Можно ли хоть что-то восстановить?

    @tima wrote:

    Я очень советую объединить ваши краткие отчеты по речкам в форуме в один файл и выложить. Мне кажется было бы очень полезно.

    Нечто подобное можно найти на форуме Ветра Перемен у Володи Рычкова, например:http://weter-peremen.ru/biblioteka/otchety/voda/rychkov-sezon-2009
    Мне кажется, что со временем утонет в недрах форума как и все остальное. Все же чаще ищут информацию по конкретной реке, а для этого есть поиск, также легко отфильтровать все отчеты по нику

    в ответ на: Шаня 23-24.04.2011 от Шевнево до А101 #10599

    Это сильно ниже, в Полотняном заводе http://www.turist40.ru/index.php/2008-10-16-04-01-23/2008-10-21-06-37-07/209–2011-
    На пройденном участке будет шкуродер на быстринах, вот от моста А101, наверное, можно сплавиться и в июне
    вот как ее прошли коллеги в июне 2009 г http://weter-peremen.ru/biblioteka/otchety/voda/centr-rossiya/shanya-2009

    в ответ на: Ищу компанию в походы #10479

    Слово «матрасник» является чудовищно некорректным, т. к. любой многодневный поход – это прежде всего единение людей с природой, стремление восхититься её красотами, а не стремление к прохождению природных препятствий на грани жизни и смерти.

    Вот именно в таком контексте я его и употребил ( найти людей, которые ходят в походы без препятствий на грани жизни и смерти) Те несколько, которых я знаю и которые одержимы единением с природой, – одиночки, в походах им не нужна компания

    На http://my-tour.ru/index.htm моё фото разместили после 2-х ПВД, но мне не понятно как им пользоваться. А на http://veslo.ru/ мне не понятно как зарегистрироваться.

    – пишите администраторам, вам помогут

    Возможно, в вашем случае можно попытаться завести свою страничку в какой-нибудь социалке или сайт и выкладывать там описания ваших походов и фото, изложите свою концепцию – чего вы хотите от путешествий и каких людей хотели бы встретить, если сделаете это интересно, народ сам к вам потянется… Все-таки ваш запрос довольно специфичен – найти живущих водными походами “на надрыве”, как Высоцкий на сцене.

    в ответ на: Ищу компанию в походы #10477

    Не обижайтесь, Valerik, вам же ответили: всему свое время – знакомиться с людьми и слушать лекции нужно загодя , а не в сезон, где все уже распланировано: в многодневные дальние походы случайных (незнакомых) людей берут очень редко (если только добить до комплекта экипаж) – люди едут отдыхать и получать удовольствие от общения (в некатегорийные походы в особенности). Вы же сами пишите про хорошую компанию, а она редко складывается спонтанно, мало ли у кого какие тараканы в голове: лучше присмотреться друк к другу заранее, сходив в ПВД – интернета здесь недостаточно, мы же не солдат в армию набираем. Все-таки МНОГОДНЕВНЫЙ (а водный в особенности) поход (не по центральной России) есть трудоемкое и затратное мероприятие, требуещее тщательного планирования и подготовки, тем он и отличается от коммерческого тура, где за деньги можно терпеть многое. Хорошо, что у вас есть огромное желание ходить в походы и куча свободного времени ( можно только позавидовать, а у нас учеба, работа, дети…), начните с ПВД и приходите в клуб (как начнутся занятия), чтобы найти такую ХОРОШУЮ компанию или организовать свою и побродите по http://weter-peremen.ru/
    http://veslo.ru/, http://my-tour.ru/index.htm
    наверняка найдете одержимых “матрасников”
    кстати, вам не приходило в голову, что некоторые ходят в походы своей тесной группой, чтобы отдохнуть от людей, а для созерцания природы и компания-то, в общем, не нужна – собрался и поехал
    Яковлев Владимир

    Вот и заканчивается календарная весна этого года, воды в наших реках все меньше, травы все больше – одна надежда на сильные дожди, могущие поднять уровень воды над травой в русле, и таковые случились на востоке Валдая. Едем на р.Граничная, стапелимся у моста в д.Горшково, что за Фирово. Вода действительно поднялась на 30 см над утонувшими «лопухами», идем быстро, подгоняемые диким кол-вом комаров и набирающей силу мошки, течение хорошее. Здесь мы были последний раз в 2005, из позитивных изменений на реке: восстановили разрушенные деревянные мосты (значит жизнь в деревнях есть), подновили и приподняли металлические пешеходные в д.Рождество (тогда один, накренившийся в реку, представлял из себя классический шлакбаум на быстрине, мы чуть было не кильнулись об него). Обносных препятствий на реке нет (у единственной упавшей в реку сосны за Рождеством отпилена верхушка), растет навал из плавника на остров посреди реки, недалеко от впадения в Шлину, но он пока обходится по левой протоке. Шлина красива всегда, а особенность в том, что от оз.Глыби она проходима все лето, здесь достаточно воды и почти нет травы, а песчаные обрывы и косы на поворотах будут сопровождать вас почти до Красномайского. Много обустроенных стоянок, из негатива – многие из них напоминают помойку, особенно те, к коим можно подъехать на машине. Антистапель удобен прямо на мысу у заброшенного ДО Красномайского стекольного завода (сам он тоже в руинах), для этого нужно идти через разлив Шлины перед Красномайским прямо за заводские трубы, возвышающиеся над лесом, и чуть правее одинокого дома на мысу, чалиться можно у недостроенного пирса из жб блоков, там чистая асфальтовая площадка и безлюдно (но придется таскать вещи через территорию ДО, на машине не подъехать), можно обогнуть мыс справа и зачалиться в «месте для купания» – сюда уже можно подъехать. Выходить по дороге и налево по улице – к храму и бывшей проходной завода – остановка городского автобуса №3, который довезет вас до жд вокзала г.В.Волочек.
    Фото и видео по ссылкам: http://video.yandex.ru/users/cuks66/collection/2/
    http://picasaweb.google.ru/cuks66/29312010#

    После Ояти у нас еще оставалась пара деньков до выхода на работу – в Москву не хотелось – но куда можно еще успеть на пару дней – поехали на Капшу. Интересно было разведать верхний участок между урезами 140 и 81 – и мы сворачиваем сначала на Тервеничи (здесь расположен музей Вепсов – рекомендуем посетить) и далее на Ребовичи – дорога отличная – песочек (на Капшозеро заезжать нам было не по пути – огромный объезд, решили ограничиться нижним участком). Стапелимся в Чидово у пешеходного моста, здесь же оставляем машину, местные говорят, что впереди 5-6 км порожистый участок (на карте ничего нет, вот и интересно проверить). Плывем 2 км по спокойной реке, берега низкие, заросшие ивняком, проплываем под бетонным мостом, не обозначенным на карте, и встаем на ночлег. С утра вплываем в “большой” лес, берега повышаются, и вот уже знакомый шум за поворотом – шиверы идут одна за другой, не Андома конечно, но очень приятно – уклон небольшой, в реке попадаются упавшие деревья, но они развернуты по течению и преград не создают, проходим место, где была д.Калинино, шиверы начинают угасать – речка выполаживается, начинают попадаться жерлицы – в д.Дмитровка жизнь есть, далее река просто быстро течет в красивых лесных берегах. Антистапель в Пирозере на оборудованной стоянке справа перед мостом. Похоже, что основное падение Капши находится выше Ребовичей на 12 км участке от Капшозера, а ниже – вполне себе матрасная речка со спортивным уклоном, годится для любого типа судов. Фото и видео : http://picasaweb.google.ru/cuks66/15162010#
    http://video.yandex.ru/users/cuks66/collection/1/

    Несколько лет назад мне довелось уже побывать на Ояти, но было это в начале июля, и мы тогда не вняли предупреждению местного жителя – что зря мы собираем байдарку, впереди нас ждет очень много камней (воды в реке у д.Курба было на вид более чем, да и местные как правило сильно преувеличивают сложность препятствий – неужто на Скауте-то не пролезем). Мы тогда шли от Курбы до Шондовичей 3 дня, и нам всеже пришлось сняться, но река “зацепила” и захотелось вернуться по большой воде – сейчас мы “пролетели” это расстояние за 2 часа! Шиверы начинаются через 2 км после Курбы – поначалу они короткие и в нашем случае ПП-30см больше похожи на быстрины и перекаты, но у Шондовичей уже “полноценная” километровая шивера с валами и обливняками. Река успокаивается перед д.Озеры, где выходит из леса и проходит под мостом автодороги – здесь единственный на реке обносной плавающий мостик – река сильно петляет вдоль кромки болота по окрытой местности 3-5 км, берега низкие – хочется побыстрее проплыть этот участок. Заканчивается он единственным (до Винниц) порогом, образуемым разрушенной мельничной плотиной – под водой виден настил из бревен, слева валы , справа чистый язык – просмотр по правому берегу, далее шиверы (и красивые дикие берега) идут вплоть до Винниц – самые мощные и интересные между правыми притоками Сондалой и Тукшей, после река успокаивается и втекает в Винницы, где мы и закончили свой маршрут по Ояти. Речка понравилась – неширокая с быстрым течением,завалов нет, живописные берега, поросшие хвойным лесом, часто урез воды – твердая и пологая каменистая терасса – зачалиться и встать лагерем можно практически везде, по берегам ровные “полочки” с низкой травкой, лес без бурелома, будто за ним ухаживают как в парке, мусора нет – этакий классический матрас для байдарок со спортивным намеком (но только в паводок). От Курбы до Винниц по высокой воде 2 суток ненапряжного сплава
    Ссылки на фото и видео похода:
    http://fotki.yandex.ru/users/ya-cuks66/album/97521/
    http://video.yandex.ru/users/ya-cuks66/collection/2/

    Давно хотелось сходить на байдарках на Андому, и вот 7 мая мечта начинает сбываться – выезжаем из Москвы на машине -3 экипажа (НБ Скаут-36, КНБ Маринка и НБ Gumotex-Palava), к 21 часам мы в местечке Депо, чуть не доезжая Вытегры, холодно и промозгло, завтра утром мы должны соединиться с группой Кости Сорокина, едущей на поезде через Вологду и далее на такси, а пока располагаемся в общаге леспромхоза за 300 руб. с человека – вполне приличная общага. В диспетчерской УЖД узнаем, что на “базарнике” до Янишево завтра нам не уехать (расписания как такового нет – пас.вагончик ходит по плавающему графику 2-3 раза в неделю), узнаем, что закончено строительство лесовозной дороги вдоль узкоколейки, но нас пугают, что легковуха там может не проехать – ищем машину, могущую нас отвезти – 63 км, находим Газель, договариваемся за 1000 руб. за четверых + барахло. Утром встречаемся с Костей, но приехавший “договоренный водитель” хочет уже 2500 – отправляем его “в сад” и, расспросив леспромхозовских водил, едем на своей машине – опасности оказались мнимыми, приемлемая дорога, отсыпанная гравием. Проезжаем за Янишево почти до моста и стапелимся. Вода ПП-30 см, берега подтоплены, кое-где еще лежит снег, течение заметное, но до выхода из озера Речного нет никаких шивер (ночуем на выходе из него), идем быстро, постепенно среди быстротока начинают появляться “бурли” – вырисовываются шиверы, мощность растет постепенно и к концу дня шиверы идут одна за другой, почти сливаясь – скорость у Скаута по GPS 9-11 км/ч – интересной особенностью реки является практически полное отсутствие плесов – везде присутствует хорошая текуха (и отсутствие порогов как таковых), чалиться на шиверах проблематично – берега усеяны камнями, но уловы найти можно. За день “пролетаем” почти до впадения Чекши и ночуем в урочище Багулы. Утром у нас самые длинные и мощные шиверы на Андоме, к часу выплываем на равнину, пролезаем под низким мостом в д.Перевоз и в 16 часов заканчиваем в Пытручье (Скаут и Палава), откуда я отправляюсь вызволять машину из Янишево, Костя с группой уплывают в дождь, чтобы успеть до темноты дойти до устья и встать на Андомской горе. Утром мы встречаемся и на арендованном в Вытегре микроавтобусе отправляемся смотреть водопад на р.Тагажма – красив, а сама река понравится каякерам, к сожалению у нас не было времени на разведку Тагажмы на предмет завалистости.
    Мы прощаемся с группой К.Сорокина, отбывающей в Москву, и отправляемся на др. реку – Оять.
    Андома нам понравилась, “река-шивера” в самый раз для разномастных байдарок, красивые таежные берега и отсутствие населенки – несомненные плюсы
    http://fotki.yandex.ru/users/ya-cuks66/album/96953/?
    http://video.yandex.ru/users/ya-cuks66/collection/1/?p=0

    25-28 апреля прошли от Рвениц до Демьянска – реки Щебериха-Пола Заезжали через Ржев-Селижарово-Осташков-Свапуще. От Свапуще разбитый межобластной грунт – песок, проходим для любой легковушки, хоть и яма на яме.
    Стапелились на реке Чаенке у моста перед Рвеницами (машины оставили в деревне), напрямую до Щеберихи 1.5 км – шли 4 часа! – обносились, пролезали, пилились. Вдоль Чаенки идет дорога, есть смысл пройти или проехать по ней для экономии времени. Вода в Щеберихе у Рвениц минус 40 см от ПП, у Молвотиц – минус 120-150 см. На реке много свежих оползней, подмытых берегов и заваленных в реку деревьев, почти все идется без обносов при такой воде. Пропиленные в прошлом году 3 завала разметало паводком, оставшиеся существенно уплотнились – наловили много свежего плавника и сделались совершенно непроходимыми, появилась парочка новых в нижнем течении. После самой мощной шиверы за мостом в д.Горки можно завершать маршрут – спортивная часть реки закончилась, удобно это делать на резком правом повороте за шиверой (пройти около полукилометра), ориентир – оползень на крутом левом берегу, и сразу за ним высокие березы и под ними стол со скамьями, хорошо виден с реки; мы здесь ночевали – ровная площадка на краю зарастающего мелкой березой поля, можно поставить любое кол-во палаток, дорога подходит вплотную и в тоже время стоишь поодаль от деревни, за все время прошла одна машина. Ниже этого места еще пара хороших шиверок и река успокаивается – быстро течет среди заросших ивняком берегов, появляются песчаные наносы и мели. Ниже Молвотиц завалов нет, река сильно петляет, есть один интересный участок из нескольких шивер (за д.Васильевщина), где река заметно ускоряется и вновь начинает стремительно падать. Река Пола – классический матрас, падает на 20 м до впадения р.Ладомирки и все падение сконцентрировано на двух участках: шиверы в д.Пороги и от Михалево до моста. Перед мостом шоссе Старая Русса-Демьянск удобно стапелиться на левом берегу , на машине можно выехать прямо на берег, трасса оживленная, легко застопить до Демьянска – 11 км, а там взять такси и до Рвениц – 50 км .
    http://fotki.yandex.ru/users/ya-cuks66/album/93833/
    http://video.yandex.ru/users/ya-cuks66/view/22/#hq
    http://video.yandex.ru/users/ya-cuks66/view/27/#hq

    16 апреля закинулись на речку Итомля – левый приток Волги выше Ржева. Оценив высокий уровень воды и течение у моста трассы Ржев-Селижарово, решили заехать в верховья насколько возможно на обычной легковухе, доехали до моста между д.Озерютино (там и оставили машину) и д.Рудница.
    Река вытекает из болот, вода чистая, торфянистая, прямо с места стапеля хорошее течение не прекращается до устья, особенностью реки является почти полное отсутствие плесов, река падает непрерывно – выходя из одной быстрины, ты видишь впереди следующий перекат или слышишь его шум за поворотом (река сильно петляет),что делает сплав достаточно интересным. Завалов нет, препятствия – редкие расчески и плавник, пару раз перепрыгивали шлакбаумы, берега заросли ивняком, ольхой и березой, в нижнем течении появляется хвойный лес, есть известняковые выходы и обрывы, много родников, населенки по берегам нет, кроме пары деревень – одна – Хомутово – в устье. Весь маршрут прошли за 4 часа (с остановками на перекус и фотосъемку).
    Итомля очень понравилась, отличный вариант для начинающих байдеров ( для отработки навыков управления судном в узком русле с большой скоростью течения – верхняя половина реки) К сожалению, это паводковая река, летом здесь ручеек. Забрасываться обществ.транспортом можно из Ржева – на автобусе ( пятница, суббота, воскресенье рано утром и вечером), выброска тем же автобусом из Сытькова (подняться по дороге в горку от Хомутово в устье) Фото и видео о реке:
    http://fotki.yandex.ru/users/ya-cuks66/album/91718/
    http://video.yandex.ru/users/ya-cuks66/collection/4/

    10-11 апреля были на Малой Коше (левый приток Волги выше Ржева), прошли от д.Орешки до д.Ельцы на Волге
    Пик паводка, все шиверы, камни и остатки старых плотин (по прошлогодним впечатлениям) скрыты водой, скорость течения у Орешек 3 кмч, берега низкие, много разливов, от Митино до впадения в Волгу река разгоняется до 6.5 кмч – жаль, что участок слишком короток. Завалов нет, редкие расчески на поворотах и в сужениях обходятся легко. Населенка – 3 деревни на старте (3 бетонных моста), далее пусто – лишь в Митино видна часть домов, поросшие лесом берега, много красивых мест для стоянки, вода чистая даже в паводок, дороги вдоль реки непроезжие как и дорога Ельцы-Орешки. Заезд в Орешки через Старицу-Луковниково (асфальт до Орешек), легко оставить машину в любой из деревень, антистапель возможен у моста трассы Селижарово-Ржев, но тогда вы пропустите самый скоростной участок до впадения в Волгу, лучше впасть в Волгу и дойти до Ельцов-пройдете Бенские пороги (несколько быстрых проток с валами среди островов -красиво) – 2 часа ненапряжной гребли (течение сильное) – антистапель у гидропоста в Ельцах (белая будка и трос над рекой, стоит знак), здесь на берег можно подъехать машине, рядом шумит трасса, на повороте на Ельцы останавливаются автобусы на Ржев и Москву.
    Если вы оставили машину в Орешках, то добираться до нее придется в объезд через Ржев-Старицу-Луковниково – 170 км, я прошел пешком за 7 часов по дороге Ельцы-Орешки – около 25 км (если повезет можно подброситься до Васильевского), по этой дороге сразу за Ельцами справа окультуренный ключ и купель Фото и Видео1, Видео2, Видео3, Видео4 похода

    в ответ на: р. Вашана 3 апреля 2010 #10403

    Если мягкие, то сложностей нет
    фотографии еще одного участника: http://liska-nn.gallery.ru/watch?a=tyD-enq6#feature=mainlist

Просмотр 46 сообщений - с 1 по 46 (из 46 всего)