Вернуться к Общий

Весенний паводок 2010 Европейская часть и Карелия

Форум КВТ МГУ Форумы Архив Форума за 2004-2016 гг. Общий Весенний паводок 2010 Европейская часть и Карелия

  • Эта тема пуста.
Просмотр 17 сообщений - с 1 по 17 (из 17 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2628

    Сюда можно выкладывать сообщения и ссылки о весенних походах 2010 года
    по Европейской части России и Карелии

    4 апреля были на Скниге, прошли коротенький (около 10 км), но завалистый участок от моста (на левом берегу реки родник в бетонном кольце) автодороги на д. Злобино (на карте 1:200000 мост не показан) до автомоста М2 – шли 3 часа! Обносов много, воды маловато, на перекатах Скаут чиркает днищем по камням,
    в реке много мусора, в том числе попадаются всякие железки и доски с гвоздями, проявляйте осторожность
    Всех удивил необычный порог – струя бьет в стоящее старое дерево посреди реки, идти не решились – обнос,
    в целом участок был бы интересен для байдарок и особенно начинающих, если б не такое кол-во обносов
    смотрите видео 1 , видео 2 и фото:

    #10404

    10-11 апреля были на Малой Коше (левый приток Волги выше Ржева), прошли от д.Орешки до д.Ельцы на Волге
    Пик паводка, все шиверы, камни и остатки старых плотин (по прошлогодним впечатлениям) скрыты водой, скорость течения у Орешек 3 кмч, берега низкие, много разливов, от Митино до впадения в Волгу река разгоняется до 6.5 кмч – жаль, что участок слишком короток. Завалов нет, редкие расчески на поворотах и в сужениях обходятся легко. Населенка – 3 деревни на старте (3 бетонных моста), далее пусто – лишь в Митино видна часть домов, поросшие лесом берега, много красивых мест для стоянки, вода чистая даже в паводок, дороги вдоль реки непроезжие как и дорога Ельцы-Орешки. Заезд в Орешки через Старицу-Луковниково (асфальт до Орешек), легко оставить машину в любой из деревень, антистапель возможен у моста трассы Селижарово-Ржев, но тогда вы пропустите самый скоростной участок до впадения в Волгу, лучше впасть в Волгу и дойти до Ельцов-пройдете Бенские пороги (несколько быстрых проток с валами среди островов -красиво) – 2 часа ненапряжной гребли (течение сильное) – антистапель у гидропоста в Ельцах (белая будка и трос над рекой, стоит знак), здесь на берег можно подъехать машине, рядом шумит трасса, на повороте на Ельцы останавливаются автобусы на Ржев и Москву.
    Если вы оставили машину в Орешках, то добираться до нее придется в объезд через Ржев-Старицу-Луковниково – 170 км, я прошел пешком за 7 часов по дороге Ельцы-Орешки – около 25 км (если повезет можно подброситься до Васильевского), по этой дороге сразу за Ельцами справа окультуренный ключ и купель Фото и Видео1, Видео2, Видео3, Видео4 похода

    #10405
    Аноним

      17 апреля были на Явони, интересный участок от Филипповой Горы до Песков проехали где-то за 3,5 часа, особо не напрягаясь. Воды уже немного, наверху -50 см, внизу -1 м от ПП этого года. В целом очень понравилось.

      На обратной дороге по трассе Демянск-Яжелбицы переезжали интересную речку Лужонку, судя по карте и виду шиверы под мостом, там в высокую воду весьма вставляет. Если у кого-нибудь есть информация о сплаве по этой речке, поделитесь, плз.

      #10406

      16 апреля закинулись на речку Итомля – левый приток Волги выше Ржева. Оценив высокий уровень воды и течение у моста трассы Ржев-Селижарово, решили заехать в верховья насколько возможно на обычной легковухе, доехали до моста между д.Озерютино (там и оставили машину) и д.Рудница.
      Река вытекает из болот, вода чистая, торфянистая, прямо с места стапеля хорошее течение не прекращается до устья, особенностью реки является почти полное отсутствие плесов, река падает непрерывно – выходя из одной быстрины, ты видишь впереди следующий перекат или слышишь его шум за поворотом (река сильно петляет),что делает сплав достаточно интересным. Завалов нет, препятствия – редкие расчески и плавник, пару раз перепрыгивали шлакбаумы, берега заросли ивняком, ольхой и березой, в нижнем течении появляется хвойный лес, есть известняковые выходы и обрывы, много родников, населенки по берегам нет, кроме пары деревень – одна – Хомутово – в устье. Весь маршрут прошли за 4 часа (с остановками на перекус и фотосъемку).
      Итомля очень понравилась, отличный вариант для начинающих байдеров ( для отработки навыков управления судном в узком русле с большой скоростью течения – верхняя половина реки) К сожалению, это паводковая река, летом здесь ручеек. Забрасываться обществ.транспортом можно из Ржева – на автобусе ( пятница, суббота, воскресенье рано утром и вечером), выброска тем же автобусом из Сытькова (подняться по дороге в горку от Хомутово в устье) Фото и видео о реке:
      http://fotki.yandex.ru/users/ya-cuks66/album/91718/
      http://video.yandex.ru/users/ya-cuks66/collection/4/

      #10407
      Аноним

        25 апреля были на Держе. Прошли от Погорелого Городища до Мозгово часа за 4 не напрягаясь. То солнце, то град что видеть невозможно :-) Воды много, но было ещё много больше. Речка очень красивая, течёт в полуканьоне, практически без препятствий (вальчики разве что), но очень быстрая: наверное, в Подмосковье (хотя это уже не совсем оно…) я даже такого ещё не видел. Туда б новичков! :-) Забрасываться общественным транспортом можно либо прямо до станции Погорелое Городище, либо из Шаховской (если заказать).

        #10408
        Аноним

          Мы в эти выходные проехали Льняную и Хоринку, первую от Коржавы до Великуши за 3 часа 45 минут, Хоринку от моста дороги Окуловка-Боровенки до Кулотино за 4 с половиной часа. Завалов на Льняной почти не было, я обносился всего два раза (на полиэтилене), и то один раз мог бы и пролезть да не заметил. Никакого криминала на Льняной не видели, все достаточно просто но динамично.
          Хоринка понравилась мне куда больше, хотя интересный участок меньше. Хорошие шиверки с нетривиальными шлакбаумами раставленными в шахматном порядке – заставляют напрячься. Две плотины прыгать не стали, первая – слив около 40см с криминальной бочкой, вторая – бревна с забитыми дюбелями, между которыми растут поганки, проходимо но неприятно.
          В след году если будет время мб стоит выбраться на хоринку на ПП, сейчас было где то -30см.

          #10409
          Аноним

            @tarasov wrote:

            Мы в эти выходные проехали Льняную…

            А что сейчас на Льняной со Сталкер-зоной? Когда крайний раз я там был, она уже была проходима. Как я понимаю, сейчас вообще всё ок?

            #10410
            Аноним

              @mib431 wrote:

              А что сейчас на Льняной со Сталкер-зоной? Когда крайний раз я там был, она уже была проходима. Как я понимаю, сейчас вообще всё ок?

              На одноместных судах без проблем, на байде скорее обнести прийдется, бревно на повороте нехорошо торчит.

              #10411

              25-28 апреля прошли от Рвениц до Демьянска – реки Щебериха-Пола Заезжали через Ржев-Селижарово-Осташков-Свапуще. От Свапуще разбитый межобластной грунт – песок, проходим для любой легковушки, хоть и яма на яме.
              Стапелились на реке Чаенке у моста перед Рвеницами (машины оставили в деревне), напрямую до Щеберихи 1.5 км – шли 4 часа! – обносились, пролезали, пилились. Вдоль Чаенки идет дорога, есть смысл пройти или проехать по ней для экономии времени. Вода в Щеберихе у Рвениц минус 40 см от ПП, у Молвотиц – минус 120-150 см. На реке много свежих оползней, подмытых берегов и заваленных в реку деревьев, почти все идется без обносов при такой воде. Пропиленные в прошлом году 3 завала разметало паводком, оставшиеся существенно уплотнились – наловили много свежего плавника и сделались совершенно непроходимыми, появилась парочка новых в нижнем течении. После самой мощной шиверы за мостом в д.Горки можно завершать маршрут – спортивная часть реки закончилась, удобно это делать на резком правом повороте за шиверой (пройти около полукилометра), ориентир – оползень на крутом левом берегу, и сразу за ним высокие березы и под ними стол со скамьями, хорошо виден с реки; мы здесь ночевали – ровная площадка на краю зарастающего мелкой березой поля, можно поставить любое кол-во палаток, дорога подходит вплотную и в тоже время стоишь поодаль от деревни, за все время прошла одна машина. Ниже этого места еще пара хороших шиверок и река успокаивается – быстро течет среди заросших ивняком берегов, появляются песчаные наносы и мели. Ниже Молвотиц завалов нет, река сильно петляет, есть один интересный участок из нескольких шивер (за д.Васильевщина), где река заметно ускоряется и вновь начинает стремительно падать. Река Пола – классический матрас, падает на 20 м до впадения р.Ладомирки и все падение сконцентрировано на двух участках: шиверы в д.Пороги и от Михалево до моста. Перед мостом шоссе Старая Русса-Демьянск удобно стапелиться на левом берегу , на машине можно выехать прямо на берег, трасса оживленная, легко застопить до Демьянска – 11 км, а там взять такси и до Рвениц – 50 км .
              http://fotki.yandex.ru/users/ya-cuks66/album/93833/
              http://video.yandex.ru/users/ya-cuks66/view/22/#hq
              http://video.yandex.ru/users/ya-cuks66/view/27/#hq

              #10412
              Аноним

                Отличные выезды!

                А почему вы фотки не размещаете в нашей галерее? Опять же ссылки потеряются в недрах форума.

                #10413
                Аноним

                  @tima wrote:

                  А почему вы фотки не размещаете в нашей галерее? Опять же ссылки потеряются в недрах форума.

                  Я вот по привычке заливаю куда раньше :-) Хотя это, наверное, не очень правильно. Но если гуглить инфу по речкам, то вроде как ссылки на наш форум очень даже находятся. Так что и ссылки на фотки должны находиться.

                  А вообще я уже предлагал в разделе фото (видео) сделать подраздел (например) с ссылками на альбомы, а не с самими альбомами (ну как раньше было). Но это тема другого форума :-)

                  #10414
                  Аноним

                    Вернулись с притоков Водлы (Сума, Юнга, Сомба, Нига, сама Водла). Пик паводка минус 0-15см. Вкрадце выводы таковы.

                    1. Речки оказались проще, чем ожидалось – до 2КС, скал мало. Зато встретилось несколько участков непрерывных шивер с крупными камнями (3.5км на Сомбе, 3км на Ниге).

                    2. Исключение – километровый каскад “Падун” на Суме. Интегрально – 3+ или 4-, есть один приятный слив 1,8м, и один, испорченный заберегами.

                    3. На классический участок Водлы мы в итоге не попали. Зато оценили пороги Войбуч и Липки. 2+ – 3КС вне основной струи, 4-6, если идти по основной. С берега мощность валов оценивается плохо. Также понравился Березовский порог. Видимо, прохождение Вамы – Водлы на майские будет хорошей тренировкой к походу на мощные реки летом. Мы из-за малочисленности группы щемились вдоль берега.

                    4. Места очень глухие и живописные. Меня особенно порадовала в этом отношении Нига.

                    5. Рассказы о плохом отношении местных кажется ушли в прошлое. Но заброска и выброска дороги. Интересно, что попадать в район можно Через Мед. гору или Подпорожье или Няндому с Каргополем. И это еще не все. Приедет Костя Сорокин, расскажет.

                    #10415
                    Аноним

                      Вернулись с Лоймолы-Сюскюяйоки. Воды было на Лоймоле что-то вроде ПП, но этот П был довольно низким, а на Сюскюяйоки ПП-20 см. Лед с озер сошел полностью, местные сказали — за день до нас.

                      Лоймола в такую воду ничем особенным не показалась, за исключением Осинового каньона, где недостаточно опытный экипаж положил К2 в прижиме. Все именные пороги, кроме Веера с Табуном, на самом деле имен не заслуживают. Табун хорош, но несложен, не более 3КС по нашей воде.

                      Сюскюяйоки — очень забавная речка, совершенно не карельская. В верховьях она спокойно течет через затопленный лес, потом следует каскад интересных препятствий, ключевой порог которого Куттикоски определенно сложнее и эффектнее Табуна, его можно оценить 3+. А в следующей за ним шивере вполне может отрезать голову в прижиме к ледовым заберегам. После этой шиверы река совершенно успокаивается и становится более всего похожей на какую-нибудь Пру или Киржач, протекая в красивом сосновом лесу между высоких песчаных берегов. Очень много бобров и последствий их работы.

                      В целом связка получилась, ИМХО, вполне логичная и интересная. Лоймола хороша для раскатки, Сюскюяйоки на катах идется довольно тяжело из-за большого количества завалов, но красота и “некарельскость” этой речки того стоят.

                      #10416

                      Давно хотелось сходить на байдарках на Андому, и вот 7 мая мечта начинает сбываться – выезжаем из Москвы на машине -3 экипажа (НБ Скаут-36, КНБ Маринка и НБ Gumotex-Palava), к 21 часам мы в местечке Депо, чуть не доезжая Вытегры, холодно и промозгло, завтра утром мы должны соединиться с группой Кости Сорокина, едущей на поезде через Вологду и далее на такси, а пока располагаемся в общаге леспромхоза за 300 руб. с человека – вполне приличная общага. В диспетчерской УЖД узнаем, что на “базарнике” до Янишево завтра нам не уехать (расписания как такового нет – пас.вагончик ходит по плавающему графику 2-3 раза в неделю), узнаем, что закончено строительство лесовозной дороги вдоль узкоколейки, но нас пугают, что легковуха там может не проехать – ищем машину, могущую нас отвезти – 63 км, находим Газель, договариваемся за 1000 руб. за четверых + барахло. Утром встречаемся с Костей, но приехавший “договоренный водитель” хочет уже 2500 – отправляем его “в сад” и, расспросив леспромхозовских водил, едем на своей машине – опасности оказались мнимыми, приемлемая дорога, отсыпанная гравием. Проезжаем за Янишево почти до моста и стапелимся. Вода ПП-30 см, берега подтоплены, кое-где еще лежит снег, течение заметное, но до выхода из озера Речного нет никаких шивер (ночуем на выходе из него), идем быстро, постепенно среди быстротока начинают появляться “бурли” – вырисовываются шиверы, мощность растет постепенно и к концу дня шиверы идут одна за другой, почти сливаясь – скорость у Скаута по GPS 9-11 км/ч – интересной особенностью реки является практически полное отсутствие плесов – везде присутствует хорошая текуха (и отсутствие порогов как таковых), чалиться на шиверах проблематично – берега усеяны камнями, но уловы найти можно. За день “пролетаем” почти до впадения Чекши и ночуем в урочище Багулы. Утром у нас самые длинные и мощные шиверы на Андоме, к часу выплываем на равнину, пролезаем под низким мостом в д.Перевоз и в 16 часов заканчиваем в Пытручье (Скаут и Палава), откуда я отправляюсь вызволять машину из Янишево, Костя с группой уплывают в дождь, чтобы успеть до темноты дойти до устья и встать на Андомской горе. Утром мы встречаемся и на арендованном в Вытегре микроавтобусе отправляемся смотреть водопад на р.Тагажма – красив, а сама река понравится каякерам, к сожалению у нас не было времени на разведку Тагажмы на предмет завалистости.
                      Мы прощаемся с группой К.Сорокина, отбывающей в Москву, и отправляемся на др. реку – Оять.
                      Андома нам понравилась, “река-шивера” в самый раз для разномастных байдарок, красивые таежные берега и отсутствие населенки – несомненные плюсы
                      http://fotki.yandex.ru/users/ya-cuks66/album/96953/?
                      http://video.yandex.ru/users/ya-cuks66/collection/1/?p=0

                      #10417

                      Несколько лет назад мне довелось уже побывать на Ояти, но было это в начале июля, и мы тогда не вняли предупреждению местного жителя – что зря мы собираем байдарку, впереди нас ждет очень много камней (воды в реке у д.Курба было на вид более чем, да и местные как правило сильно преувеличивают сложность препятствий – неужто на Скауте-то не пролезем). Мы тогда шли от Курбы до Шондовичей 3 дня, и нам всеже пришлось сняться, но река “зацепила” и захотелось вернуться по большой воде – сейчас мы “пролетели” это расстояние за 2 часа! Шиверы начинаются через 2 км после Курбы – поначалу они короткие и в нашем случае ПП-30см больше похожи на быстрины и перекаты, но у Шондовичей уже “полноценная” километровая шивера с валами и обливняками. Река успокаивается перед д.Озеры, где выходит из леса и проходит под мостом автодороги – здесь единственный на реке обносной плавающий мостик – река сильно петляет вдоль кромки болота по окрытой местности 3-5 км, берега низкие – хочется побыстрее проплыть этот участок. Заканчивается он единственным (до Винниц) порогом, образуемым разрушенной мельничной плотиной – под водой виден настил из бревен, слева валы , справа чистый язык – просмотр по правому берегу, далее шиверы (и красивые дикие берега) идут вплоть до Винниц – самые мощные и интересные между правыми притоками Сондалой и Тукшей, после река успокаивается и втекает в Винницы, где мы и закончили свой маршрут по Ояти. Речка понравилась – неширокая с быстрым течением,завалов нет, живописные берега, поросшие хвойным лесом, часто урез воды – твердая и пологая каменистая терасса – зачалиться и встать лагерем можно практически везде, по берегам ровные “полочки” с низкой травкой, лес без бурелома, будто за ним ухаживают как в парке, мусора нет – этакий классический матрас для байдарок со спортивным намеком (но только в паводок). От Курбы до Винниц по высокой воде 2 суток ненапряжного сплава
                      Ссылки на фото и видео похода:
                      http://fotki.yandex.ru/users/ya-cuks66/album/97521/
                      http://video.yandex.ru/users/ya-cuks66/collection/2/

                      #10418

                      После Ояти у нас еще оставалась пара деньков до выхода на работу – в Москву не хотелось – но куда можно еще успеть на пару дней – поехали на Капшу. Интересно было разведать верхний участок между урезами 140 и 81 – и мы сворачиваем сначала на Тервеничи (здесь расположен музей Вепсов – рекомендуем посетить) и далее на Ребовичи – дорога отличная – песочек (на Капшозеро заезжать нам было не по пути – огромный объезд, решили ограничиться нижним участком). Стапелимся в Чидово у пешеходного моста, здесь же оставляем машину, местные говорят, что впереди 5-6 км порожистый участок (на карте ничего нет, вот и интересно проверить). Плывем 2 км по спокойной реке, берега низкие, заросшие ивняком, проплываем под бетонным мостом, не обозначенным на карте, и встаем на ночлег. С утра вплываем в “большой” лес, берега повышаются, и вот уже знакомый шум за поворотом – шиверы идут одна за другой, не Андома конечно, но очень приятно – уклон небольшой, в реке попадаются упавшие деревья, но они развернуты по течению и преград не создают, проходим место, где была д.Калинино, шиверы начинают угасать – речка выполаживается, начинают попадаться жерлицы – в д.Дмитровка жизнь есть, далее река просто быстро течет в красивых лесных берегах. Антистапель в Пирозере на оборудованной стоянке справа перед мостом. Похоже, что основное падение Капши находится выше Ребовичей на 12 км участке от Капшозера, а ниже – вполне себе матрасная речка со спортивным уклоном, годится для любого типа судов. Фото и видео : http://picasaweb.google.ru/cuks66/15162010#
                      http://video.yandex.ru/users/cuks66/collection/1/

                      #10419

                      Вот и заканчивается календарная весна этого года, воды в наших реках все меньше, травы все больше – одна надежда на сильные дожди, могущие поднять уровень воды над травой в русле, и таковые случились на востоке Валдая. Едем на р.Граничная, стапелимся у моста в д.Горшково, что за Фирово. Вода действительно поднялась на 30 см над утонувшими «лопухами», идем быстро, подгоняемые диким кол-вом комаров и набирающей силу мошки, течение хорошее. Здесь мы были последний раз в 2005, из позитивных изменений на реке: восстановили разрушенные деревянные мосты (значит жизнь в деревнях есть), подновили и приподняли металлические пешеходные в д.Рождество (тогда один, накренившийся в реку, представлял из себя классический шлакбаум на быстрине, мы чуть было не кильнулись об него). Обносных препятствий на реке нет (у единственной упавшей в реку сосны за Рождеством отпилена верхушка), растет навал из плавника на остров посреди реки, недалеко от впадения в Шлину, но он пока обходится по левой протоке. Шлина красива всегда, а особенность в том, что от оз.Глыби она проходима все лето, здесь достаточно воды и почти нет травы, а песчаные обрывы и косы на поворотах будут сопровождать вас почти до Красномайского. Много обустроенных стоянок, из негатива – многие из них напоминают помойку, особенно те, к коим можно подъехать на машине. Антистапель удобен прямо на мысу у заброшенного ДО Красномайского стекольного завода (сам он тоже в руинах), для этого нужно идти через разлив Шлины перед Красномайским прямо за заводские трубы, возвышающиеся над лесом, и чуть правее одинокого дома на мысу, чалиться можно у недостроенного пирса из жб блоков, там чистая асфальтовая площадка и безлюдно (но придется таскать вещи через территорию ДО, на машине не подъехать), можно обогнуть мыс справа и зачалиться в «месте для купания» – сюда уже можно подъехать. Выходить по дороге и налево по улице – к храму и бывшей проходной завода – остановка городского автобуса №3, который довезет вас до жд вокзала г.В.Волочек.
                      Фото и видео по ссылкам: http://video.yandex.ru/users/cuks66/collection/2/
                      http://picasaweb.google.ru/cuks66/29312010#

                    Просмотр 17 сообщений - с 1 по 17 (из 17 всего)
                    • Форум «Общий» закрыт для новых тем и ответов.