Ответы в темах
-
АвторСообщения
-
я даже знаю биолога и экономиста, собирающихся прийти в клуб ;)
@Ponomaryov wrote:
Это традиционный подход в управлении тургруппами, но к сожалению не достаточно эффективный и достаточно устаревший.
я типа давно не руководил, и верю что многие методы устарели, но я ими до сих пор пользуюсь. И тоже не люблю и опасаюсь двоевластия ;). Значит – это не устарело ;)
@Ponomaryov wrote:
Но, думаю, что ты недооцениваешь разговоры и обсуждения. Они могли бы помочь Инне принять и понять решение руководителя,
дык и я о том же. Разговоры-то были, песни под гитару были, перепалки были. Решения руководителя до последнего момента не было. Все текло, как будто без руководителя, или вообще вопреки логике (твоей и моей ;) )
и тебя вылечат, и тебя вылечат, и меня вылечат (с)
Игорь, ты прав во всем ;) И я уверен, что если бы ты был на месте девушки там – то у тебя все было бы Ок.
Т.е. при тех же исходных данных результат оказался бы прямо противоположным.
Но вот если девушку уже практически заклевали и обвинили во всем виноватой ;), хотя она виновата только в своих необоснованных ожиданиях и неудачном/неумелом выборе, то руководителей я бы не стал защищать.какие факты имеем:
группа 11 человек, 5 – практически набраны независимо от руководителя, это экипаж 4-ки, трое с нулевым опытом.
вторая половина в принципе может идти Красненькую К4 + К2, ну севилор зря взяли – и хрен бы с ним.
+ договоренность с чужими людьми о страховке.После аварии набраная слева слабейшая и половина группы – команда Аргута – отваливается. Вместе , кстати, со своими левыми ценностями в виде пьянки и проч. Е-мое!! да какого хера (сорри за мой французский) группа ушла с Кутсы? Группа К4 + К2 + К2 – самое оно для маршрута в том стиле, в котором я понимаю хотели идти!
+ ликвидировано практически двоевластие в группе (ну да это тоже устарело, но факт остался ;) )
Имхо переезд – неадекватное решение.Пьянство во время переезда – следующий неадекват руководства. Вроде ж не собирались? это ведь тоже те самые ценности?
Травящий баллон катамарана, не заклеенный за три дня дневки – это адекватное руководство?
ТО что кто-то куда-то что-то кому-то недонес и недообъяснил – это все такие мелочи. Единственный руководитель после аварии – в прострации, мечется и ждет знамения, что все будет хорошо, а получив вмпесто этого дождь и двух заболевших в процессе метаний – бежит с маршрута.
Это в общем-то верное решение – после 4х дней на Тумче.Про ценности и парадигмы – мне кажется, что мне как раз близки ценности и парадигмы Инны (в туризме, отношение к искусству и к прекрасному у меня существенно более прохладное ;) ). Вот только обидно, что она неумело за них борется.
PS: на Китое ведь нет необносимых порогов, хотя конечно это напряг для группы, если кому-то слишком часто надо идти порог дважды. Но я верю в тристихии, они могут научить грести ;)
@Александр Северин wrote:
Пусть они хоть на 200% адекватны в смысле сплава и безопсаности – достаточно не сойтись характером хотя-бы с одним – и все, настроение от мероприятия будет вконец испорчено.
в качестве контрпримера приведу Тришкина. Про неадекватность спорить вряд ли кто будет, но как мало походов он смог испортить людям! а все потому, что КОМАНДА ;) (ЗЫ: я с ним ходил 1 раз зимой, 3 раза на воду он руководил, 1 раз я руководил).
Т.е. даже при не вполне адекватном руководителе все может быть атлична! Просто надо уметь его готовить ;)@Александр Северин wrote:
Эй! эй! Это что – наезд? :) .
а ты как думал?! на Пономарева хрен наедешь – почитай его посты :) !,
а на тебя – в самый раз ;)о том – о том! Это как раз пример как стоит делать, а девушка приводит пример как не стОит. Иногда проканывает и так, иногда – нет. Она вот напоролась.
@Ponomaryov wrote:
Банальности написли-с. Ощущение, что сил-с не хватило прочитать.
и след пост:
@Ponomaryov wrote:Впрочем и воводы-то банальные
я так понял, что первым постом вы пытались кого-то пристыдить или абидеть? а вторым оправдываете себя и свои выводы после прочтения всего и личного общения? :lol:
Гы-ГЫ, ничего личного :D шютка юмора, no reply@Ponomaryov wrote:
А про определение целей до похода – вообще не к месту.
почему же? из текста видно, что у экипажа четверки одной из целей было бухнуть не заморачиваясь на природе (Х и Женя) с приятными ребятами (Андрей и Юля). А цели девушки – прямо противоположные. Вот она там действительно не к месту, ибо молода и наивна, и не сможет заставить мужиков “приобретать опыт, от которого зависит летний Алтай”. Но девушке невдомек, она наверное еще не слышала банальностей про цели похода.
другая банальность – @donpedro wrote:
от опыта, приобретенном в июньской Кутсе на Алтае в августе мало пользы.
тоже видать девушке незнакома, раз пошла туда, а не поехала в те же Матросы покататься.
не знаю причин, почему “Ради этого я не поехала в Карелию с клубом” – неужто в клубной поездке нельзя было устроить тренировки? или клуб пеше-лыжно-горный? Тут у меня просто нет инфы, виноват, прости засранца. Но я бы скорее пошел бы с клубом, чем с незнакомыми людьми.
ну и Ваш совет я выполнил – прочитал побольше. Не про ситуацию – про нее я читал все что нашел. а про девушку:
@LJ девушки wrote:
В общем, если обманули твои ожидания – проблема в тебе и твоих ожиданиях, не хрена было ожидать, особливо если ожидал где-то внутри, ничего не объясняя и делая вид, что и не ожидаешь ничего. Сама себя и обманула. Маладес Я.
Как-то я и раньше это понимала, но не так внятно. Все таки мне всегда нужна четкая формулировка, тогда доходит окончательно и диагноз принимается где-то внутри.и чего собс-но, она через три месяца про это опять забыла?
Давайте будем реалистами – не Алтае есть где убраться, даже на Оке Саянской, не говоря про Урик и Жомболок. Тем более, если есть чему учиться на Кутсе. Особенно, если человек ходит в незнакомой/малознакомой команде с неясными (для него) целями. Не все обитатели тех мест бескорыстно пригреют и доставят домой одинокую девушку.
Так что ей можно сказать повезло – через три месяца после книжного открытия, ей то же самое открытие повторили в жизни, очень дешево.
Зато не на Алтае. И не по паводку в Орхо-Боме.И ВАЩЕ – куда смотрит турклуб? это такие выпускники школы нынче? Северина уволитьнах!
ну дык!
Думать головой _до_ похода.
1. Если коммерческое мероприятие – то договор и штрафные санкции. если некоммерческое, а сдает деньги на еду и билеты, которые куплены другими – то все Ок, афтар нехороший человек, не думает о группе, не решает проблемы группы, а требует чтобы все заботились только о ней (несмешной шютк).
2. Если идешь с кем-то в поход – познакомься не в поезде. Заранее определи цели похода (в т.ч. и у остальных участников). Ежели намечаются пьянки – будь готова. Если полгруппы автономна – будь готова идти без них. ПВД, тренировочные выходы, общение в клубе – это все для того и предназначено.
3. от опыта, приобретенном в июньской Кутсе на Алтае в августе мало пользы. Даже формально афаир не может учитываться. так что может и к лучшему, хотя, положа руку на, все мы так делали, разве что не в столь произвольно найденных командах.Из личного опыта.
В 92 году, СТП на Малке, в одном из отделений _руководитель_ был вынужден повернуть назад не доехав до реки, повез домой заболевшую жену. Отделение прошло маршрут _лучше_ всех остальных.
В 2001 году ходил на Кутсу в групе, собранной по инету. Очень душевно. Просто на редкость. На двойках, 2 человека _впервые_ на серьезной воде. Но: знакомство состоялось не в поезде, были выходы на велосипедах, тренировки в Матросах.@Александр Северин wrote:
Те каякеры, которые с 50-метровых водопадов прыгают – все поголовно помрут от зависти :lol:
урежь осетра
пока вроде только 30 метровклеил у меня дома вовочка заплатки на кат, надышался циклогексанола, было ему хорошо. Свесились мы с балкончика 10 этажа, и пришла нам в голову мысль – ну и чудаки же эти каякеры. Вот они, 30 метров-то. Хочешь – прыгай. А внизу как водится козырек подъезда. И вспоминается, что прыжок не хотели засчитывать, потому что Тао не сразу до земли (ну т.е. конечно до воды) прыгнул, а еще и этот козырек зацепил. Вроде как не чистый прыжок.
категорически против ;)
согласен только якорем/водяным парашютом@Pit wrote:
Управляются довольно ловко кормовой и носовой гребями.
У них в комплекте также обязательно присутствует надувная резиновая лодка. Во первых, для оперативной связи с берегом, ибо тяжко эту конструкцию чалить. Во вторых, если нужно быстро маневрировать или дать плоту положительную скорость, эта лодка работает как буксир.Я тоже смотрел фильмы родителей о сплаве на деревянных плотах. Это мне нифига не помогло, когда я сел на честер – умение управлять посудиной не имеющей положительной скорости просто так не появится, нужен опыт и тренировки, теоретическая подготовка. Работать гребью – тоже умение, это ни разу не легкое весло. К тому же в исходном описании сплавсредства греби отсутствовали ;)
ЗЫ: когда будете разгонять плот при помощи резиновой лодки – позовите меня посмотреть. это должно быть очень смешно, если лодка весельная, а если лодка с мотором – то еще смешнее, я сразу спрошу – а почему не поставить мотор на плот.
ЗЗЫ: когда я был молодой и глупый, я сдуру буксировал чужой утопленный таймень при помощи КНБ на Мсте. Одного раза хватило, чтобы больше так никогда не делать. Нам тогда каякер помог ;)@l-pv wrote:
Да причем тут судоходные реки?
Они же хотят “найти тихую реку и просто без шума проплыть по ней около 5 дней. “имхо спокойная река, по которой можно плыть 5 дней на плоту будет судоходной. Пусть течение 3 км/час – это 360 км, расход тоже явно не 10 кубов.
Ленинградская область – не Якутия, населенка будет, значит будут и лодки, и речное судоходство, и ГИМС.@jangot wrote:
Скорее всего мы купим надувные пантоны с настилом
Получиться типа плота, что бы по нему можно было ходить сидеть и есть и скорее всего спать.ну… если ходить есть и спать – предусмотрите возможность еще готовить еду на плоту. Т.е. настил должен быть нормальным, чтобы костерок на нем жечь, и пАнтЫ… тьфу, блин, понтоны не прогорели.
Кстати, неплохо бы предусмотреть возможность управления плотом. Ну там мотор какой-нибудь, руль (веслом-то его не сдвинешь небось). А если будет мотор и руль – вам его сначала надо будет зарегистрировать в ГИМС, и самим получить права на управление маломерным судном. Ну и всякие шняги типа судового фонаря, якоря, огнетушителя не забыть, иначе оштрафуют вас на судоходных реках.
а все-таки делают ли они еще эту модель?
ну.. типа того что делают…
когда я его брал, он назывался “большой гоша”. Был еще просто “Гоша” – но тот был по объему аналогом Тритона… год был небось 2000. Вот тут нашел старые картинки
Потом эта модель стала называться “Гоша-2”
Имхо за эти годы у него несколько увеличился объем (и длина – сантиметров на 10). Зато появились ручки и прочие прибамбасы
он вот тутГоша твой кат – единственный без дырок
дык это у него уже второе дно ;-)
и рама тож не первая ;-)ну и мастерство значицца вы не пропили
а фотки-то есть?
don pedro ? Вот он – владелец
или я торможу, или ты путаешь ;-)
Бо катамаран у меня брал именно Серега, а судя по вопросам – они с Anjuta не сильно знакомы ;-)ну или это похождения желтого чемод
тьфу блин.. голубого катамаранчика ;-)а фотки-то есть? с того Урика?
Прям даже не могу себе представить эдакое тело с площадью 2 кв. метра.
alkos? если не ошибаюсь? Попробуй найти мои фотки :lol:
а по делу – вода, она жидкая. Когда на бревнышке висишь, ножки по струе вытянул, а за них все равно тащит. Иногда тапки снимает. Попробуй как-нибудь в безопасном месте (шутка, уверен что тебе это известно).
Коэффициэнты к 2 кв метрам – на усмотрение вычисляющего. тем более что самое объемное (голова) находится над водой ;)
впрочем, даже при коэфф 1/3 и скорости речки типа 1м/с получается изрядно. К тому же не забываем добавить к площади надувной спасжилет (не редкость) и всякие катамаранные щитки на ногах – они тоже парусят ого-го. Вот про парусность неопреновых юбок – не скажу. Сам плавал в юбке когда они были попроще.Читал. Поподробнее чегонить-бы
и как себя вести если уже попалподробнее чем у Некрылыча – не будет. Делать все то же самое.
Завал – это русская рулетка, если попал – дальше только случайность.
Естественно “повезет” тому кто спокоен, работает хладнокровно, знает про коренной берег (шутка), попал в место где струя слабее, способен задерживать дыхание, подтягиваться на 2х пальцах и пролезать в форточки, осознает куда надо перемещаться на уровне рефлексов (вроде уже было), смотрит куда его тащит даже под водой.
Как этого достичь – см. тренировки у агентов.Но все же основная идея Некрылыча верна – завал это смерть. Понимание, что ты туда _попал_ обычно приходит несколько заранее, и работать надо сразу.
Хотя конечно лучше начинать работать заранее. головой и ногами на просмотре.ЗЫЖ площадь поверхности тела человека – 1,8 – 2,1 кв. метра (от 170/70 до 180/90). Можно прикинуть давление воды в завале. Добавьте поверхность спасжилета, поверьте, что за горизонтально вытянутые ноги тоже тянет, а также за любые отдельно болтающиеся детали типа защитных штанов, юбки и проч.
Ну, собственно, в этом и вопрос. Вдруг у кого-то возникнет желание обсудить недостатки руководства того или иного члена клуба?
о, а это идея!
а не слабо ли сделать голосовалку – оценку человека как руководителя. Чтобы голосовать могли зарегистрированные пользователи, оценки типа от -5 до +5, чтобы можно было бы вносить кандидатов в список голосуемых.
оно конечно понятно, что оценка будет субъективна, зависеть от числа поданых голосов и проч – это все обсуждалось тыщу раз на том же весле – зато все-таки появится список руководителей ;) а заодно отношение к ним участников форума ;)
может, это прозволит избежать некоторых баталий и взаимных претензий?
Ну и результаты – куда-нить в актив клуба и проч.
причем в список руководителей пусть попадают и Новак, и Марч, и Черник, и Зыков, и Торговкин, и Коссовский, вообще все кого вспомним, пусть может даже сейчас человек не водит – а то в инете почему-то представлены только негативные озывы о руководстве, а ПОЗИТИВА МАЛО!!!ЗЫ: можно учитывать весовые значения голосов тех, кто сам в плюсе или в минусе в результате голосования
2Иванушка – извини, позвиздю, до трехзалки не добрался ;-)
2Леня: написал ты хорошо и по делу, только для стороннего наблюдателя хотелось бы знать:
– ты ведь все это им говорил когда они оставались сзади, когда тормозили и надо было ускоряться?
– а когда они не догнали группу до ночи, не было ли мысли о проблемах с местными? Ну типа что их встретили пара пьяных гопников, или там места не такие? Имхо вы тоже не везде белые и пушистые, хотя может это и было спровоцировано, но в твоем возрасте не поддаются на провокации, особенно при наличии маршрутки ;-)2Vinder:
Они знали, что у меня нет карты и что мы не знаем о маршруте ничего.
а что, в группе была карта, на которой отмечены _препятствия_ на Явони? или все-таки решим, что для катамарана там препятствий нет (по такой воде), и основная сложность – постоянные проводки? А ты просил не ставить тебя замыкающим, если не был уверен в своих силах, или за тебя думает руководитель на основании твоих записей в маршрутке?
На самом же деле получается, что самая сложная речка сезона получается на майские праздники, через месяц после того, как новички впервые взяли в руки весло.
не самая сложная, а самая опасная.
Хотя по сложности тоже не все тривиально – паводковые реки требуют умений управлять лодкой, а в карелии на стандартных охте/шуе/тумче для их “прохождения” достаточно не забывать грести вперед. К тому же система плес-порог-плес способствует повышению безопасности прохождения.Это уже явно не новичковая группа, если летом идет в пятерку. Речь-то шла о школе, и о речках именно для начинающих…
ну правильно, это как раз инструкторы школы – они не только школой занимаются, но и собой ;-), и именно они выбирают реку для выходов. Если с УТП все понятно – это делается “официально”, то с первым выходом могут быть проблемы, приводящие к тому что.
Общий принцип же такой: сначала идем на паводок, альтернативы нет…
имхо паводковые выходы – это альтернатива (хреновенькая, конечно) бассейну в ситуации “нетбабласнарягивремени на бассейн”. Было бы здорово, если бы можно было перед сезоном идти не по ппаводковой реке, с подогреваемой водой, без завалов, но с резиновыми камнями. Но нету у нас такого в силу географии, и даже если построят слаломный канал к 200-летию отечественной войны (и олимпиаде), то хрен мы туда попадем.
вопрос собственно в сабже – о правильности выбора реки для первого выхода в сезоне.
Я помню этот алгоритм – летом надо ехать в саяны/алтай в пятерку, значит тренировка на майские на кавказ, перед этим значит надо раскататься где-нить поприличней – на Каширке, Перетне, Льняной, Поломети, Гремячей, далее по вкусу… Отсюда – первый весенний выход уже подчинен целям осеннего похода, а группа-то не совсем та, что в летней пятерке… Так что глядя на сабж – надо выбирать реку для школы исходя из возможностей школы, а не из потребностей летнего похода.
Выход из ситуации – сходить перед майскими 2 раза ;-)Заодно свои умные мысли вбили-бы нам “сирым и убогим” в голову.
а то можно подумать, что мы сказали что-то для тебя новое. Сам все знаешь…
взяли бы отделение на пару в будущий сезон.
а учить отделение – это много времени сейчас отожрет… надо смотреть будет в след году.
А вот совместить выходы первые весенние выходы со школой – это теоретически возможно.
Про Шую я написал, про след весну – будем посмотреть. Только я ж в Б.Сестру и Городенку не помещусь ;-)
Мне бы М.Истра, Мста – чтоб катамаран влезал.Кстати приезжай на майские в Папонтовку по лесам кататься, я там буду все праздники машину строить.
о! это мысль, особенно если я заберу машину у Хорги, и мы ее тоже будем строить ;-)
А кататься с тобой по лесам – это только здоровье гробить. Деберц – другое дело.Ну у меня например другие цели ) они не попадют в перечисленные. И видимо мало кому приходят в голову, но это уже моя проблема )
но они же не мешают тебе на _школьном_ выходе потренироваться? ;-)
Цитата:
От себя могу предложить в начале июня отвезти на Шую катамаран.Это круто! но мы скорее всего уйдем на тумчу (или что-то вроде) (кстати именно в режиме тренировки)
а на Шую ездят на 2 выходных дня, так же как на Сестру, Лопасню, и прочие притоки Оки
@tima wrote:
Но все равно чтобы результат был массовым нужны довольно опытные люди, а их в клубе все-таки очень мало.
ну, реально-то есть руководители школьных походов. Собственно, они зачем идут в _школьный_ поход?
– выпить водки, вырвавшись первый раз в сезоне на реку
– отобрать народ для летнего похода
– честно отработать с отделением школы (самая странная имхо цель, денег то не платят)
– человек женится на школьнице (не обязательно он пошел в школу с этой целью, просто так сложилось, примеры из школы МГУ могу в личной переписке, их не один ;-))
– можно добавить еще по вкусу
но поводом для руководителя не проверить умения, отказаться от тренировки может служить только первая цель. Но ведь нет вроде в школе таких?
Т.е. школьный выход – откровенная тренировка _всегда_. Превращать ее в “прохождение” – профанация, сведение всех целей к первой.Схему тренировок вполне можно набросать. Я буду делать такую для себя и своей группы на лето (если конечно они согласятся).
ну, вы-то устраивали тренировки и в том году в Строгино.
Чтобы эту тенденцию ломать в кулб должны придти люди, готовые это делать.
редиска, нехороший человек ;-). Вон, Палыч хотел года два назад сделать каячное отделение? и где результат?
От себя могу предложить в начале июня отвезти на Шую катамаран. Но один катамаран – это максимум на пять-шесть человек, лучше на четверых. Да и время для сдающих сессию не сильно удобно…@tima wrote:
честно говоря я и не имел в виду “чайников” как абсолютно неопытных людей.
естественно, не абсолютно неопытных, а имеющих достаточный опыт, чтобы на данной реке тренироваться, а не бороться за жизнь. Только ведь даже каякера после бассейна надо где-то учить траверсам, чалкам в сложных местах, а если бассейна не было, а был опыт “прохождения” той же Шуи – еще и отучивать от неверных навыков.
Я понимаю, что Палыча больше всего огорчило что вместо обучения он на Сестре увидел именно борьбу групп за “прохождение маршрута и выход к людям в заранее заданной точке”, при отсутствии технических умений у экипажей. А руководители (школьных групп) не обучали, а именно протаскивали любыми средствами группу по реке.
Если не так – скажите мне, но имхо эта тенденция в клубе была давно, и именно за нее критикуют _школу_ всякие каякеры ;-)@tima wrote:
Действительно при отсутствии криминальных мест, и относительной простоты воды ИМХО вполне допустимо, что на реке оказывается не совсем готовый экипаж. Но если прохождение организуется при постоянном просмотре опытного экипажа всех сложных мест, просмотром всех чалок и т.д. то такое прохождение ИМХО вполне безопасно. Другое дело, что при таком стиле скорость движения значительно падает, но это издержка, на которую приходится идти.
я помню в инструкторских экзаменах были вопросы “как формулируется тема … в школе НТП, СТП, ВТП, СИП, ВИП”.
Так мне кажется, что приведенная цитата – это ответ на вопрос в школе СТП, а не в НТП (в старых формулировках). А значит “чайники” в этих формулировках уже были на реках типа Волгуши и М.Истры, прошли поход НТП, умеют быстро крутить лодку, при перевороте не теряются и т.п. А если мы говорим про реальных чайников, после гладкой воды или сплава в режиме бревна – то на реке нет никаких “прохождений”, а есть обучение, тренировка, _приобретение_ а не _отработка_ навыков.
Школьный выход имхо не должен иметь цели “пройти речку”, “пройти препятствие”. При простом “прохождении” реки 1-2-3 кс опыта сплава практически не прибавится, поэтому “прохождение” имеет смысл при отдыхательном посещения реки, когда опыта заведомо хватает.имхо полных новичков на Каширку не стоит запускать, там тоже легко уехать под бревно
а в качестве спокойных речек я бы еще добавил М.Истру.И еще, в группе обязательно должен быть руководитель.
а что, на _школьных_ выходах бывает по другому? Если уж на то пошло, то у руководителя должен быть план тренировки, и причем именно на простой речке, чтобы не было поводов у новичков лезть сразу в ж.
Если это школьный выход, новички, то давайте попробуем траверсировать струю, заходить в улов, да просто лодку разворачивать. Каширка для этого мало подходит, равно как и прочие дровяные речки. Если же цель большинства просто оттянуться (Палыч, не это ли было на Сестре?), тогда не надо этот выход называть школьным.значит вот так ;-)
http://www.dustyroads.narod.ru/shuya0604/dscf0010.jpg
оба практически держатся за раму, левый еще даже весло из верхней руки не выпустилкак можно удержаться рядом с катамараном при киле, особенно когда идешь по верхнему балону?
я конечно последнее время в силу определенных причин летаю с нижнего баллона, но тем не менее:
– киль чаще идет все-таки по диагонали, подтопить одновременно обе кормы/носа тяжелее, да и из-за какой-нибудь несимметричности разворачивает. Поэтому работа условно “верхнего” все равно идет по вытаскиванию вперед, мордой около рамы, рама пошла вверх и оказалась около рук, тебя ей накрыло.
– киль строго через баллон, или близко к тому. Это в 90% случаев – навал на камень тем, кто летит вверх, ему работать снаружи просто негде, либо неуспели сместиться, и работает он вперед, а не вбок.
– если же киль лагом в бочке, то опять 2 варианта – на бочку, или от нее. Но обычно все-таки стараются развернуться носами, и совсем лагом не заезжают в кладущие бочки (задача сводится к предыдущей), если уж заехали, то работа на сливе опять же идет вперед (туда, куда не успели уехать) у того, кто ниже по течению, а верхний по течению вынужден вообще работать внутри рамы, либо просто держаться, не засовываясь под слив. Опять же, оба оказываются внутри.Подслушивая объяснения RPMа на Лестнице (для каякеров) я понял одну клевую вещь – последний гребок а’la зацеп за бочку стоит делать еще на сливе, но уже за перегибом, когда ты гарантированно дотягиваешься до черной воды. Можно использовать как для доворота, так и для разгона.
Есть наборы фоток с покатушек на Б.Толли по отработке поведения в бочке и килей
http://www.dustyroads.narod.ru/shuya0604_01.html (3 страницы)
http://ys.mmc.ru/imgt/btoll070701/picall.html
кстати, поездка туда в начале июня – крайне завлекательное занятие.а можно уточнение?
>>через какое время оказывались возле кильнутых
катамаран менее через 1 мин, каяки через 1.5 мин, я через 2 мин, когда моя помощь потребоваласья никогда не мерял время в Лестнице от бочки до левого улова, но мне кажется там гораздо меньше минуты. время субъективное, или замеряли по часам?
3. Лена должна была плыть к катамарану, а не к берегу.
я бы сформулировал так – сразу держаться за катамаран, может быть сделав два-три гребка, или сразу плыть к берегу. В любом случае имхо не стоит метаться туда-сюда, лучше заранее обговорить направление движения если идешь отдельно от судна на участке.
http://www.whitewater.ru/tourism/rivers/altaj/korgon/02tragedy.htmlМне кажется гораздо больше пользы будет если разбор делать не по трагедии а просто по всем весенним выходам клуба.
имхо, нужен разбор конкретного случая.
Общие слова, как уже тут верно заметили, все знают. Но за общими словами “нельзя попадать в завал” должно быть еще понимание – попаду ли я в завал из этого места? а из того? а смогу ли я зачалиться между этими местами? А если я буду уже перевернут там? Каякеру с техникой ответить на многие вопросы проще, чем первокурснику.на байдарке, заменяющей нынче Таймень, но не ставшей более управляемой.-в любом ли месте реки экипажи могли экстренно зачалиться?
Палыч, я пробовал идти на Перетне в таком режиме. По ощущениям – опыт экипажа должен превосходить реку на пару категорий (мы скатывались на Аксауте-Кубани-Лабе), либо техника чалки в микроуловах что в общем-то для таких рек одно и то же. Потому что на паводковых реках Подмосковья 50% поворотов – слепые, а если река еще и течет… Имхо, каркасная лодка потребует экипаж a’la Костян-Ширяев на Льняной, и без шмотья… Но ходят не так, и это известно.
Я бы разделил вопросы на тактические, стратегические и технические. Имхо, при произошедшей аварии (даже при простом навале на одиночное бревно) про отсутствии safety-экипажа (чалящегося в любом месте, для которого эта река – простая, обученного спасательным действиям и тп) до ее ликвидации существенна только техника экипажа. Safety бывает чаще всего в каячной группе, обычно же техники для спасения других недостаточно, особенно в чисто “байдарочных” группах.
Стратегические вопросы – если смотреть на “весло” – были решены, когда экипаж не взяли в одну группу, но взяли в другую. Оценка опыта и роли отвалившегося экипажа – не являлись ли они теми самыми спасателями.
По тактике у меня нет никакой информации, но имхо – от аварии не застрахован никто, и нельзя обвинять кого-либо только на основании утверждения – не посмотрели за поворот. Если не было конечно грубых ошибок, а из имеющегося описания – не было.
Про родственников и близких людей, которые против публикации: на весле уже появились близкие люди, и я не склонен думать, что это провокация. Они-то как раз защищают турклуб, добавляя крупицы информации. И имхо это еще раз подтверждает, что инфа в инете нужна. http://www.veslo.ru/cgi-bin/wwwvodn.dll/outputx?kod=1&grup=49707&priz=2&prizx=49761&prizy=2&ident=50870&maxro=20
И еще, для тех кто сомневается в необходимости информации в интернете. Мы живем не в вакууме, в инете информация уже есть, от нас только зависит, чтобы там не было домыслов. Вопрос оценки/осуждения действий группы может пугать – живым надо жить дальше, погибших надо помнить – я знаю про это. Но поверьте, через 10-15 лет многое изменится, и возможно нам придется винить себя – что мы не сделали чего-то, что могло остановить других.
ЗЫ: моей старшей дочери 14 лет, зовут ее в память о подруге, погибшей в горной единичке в 90году. В храме, который я посещаю, священником служит участник того похода, дисквалификация руководителя кончилась 5 лет назад, но ходил он участником и раньше, и сейчас (да и лет пять назад тоже) я бы легко мог выпить с ним водки, но волею судеб мы не встречаемся с ним. Я до сих пор не слышал версии, отличной от официальной, озвученной в П13 второго гуманитарного корпуса.
-
АвторСообщения