Вернуться к Общий

Частично вернулись с Явони.

Форум КВТ МГУ Форумы Архив Форума за 2004-2016 гг. Общий Частично вернулись с Явони.

  • Эта тема пуста.
Просмотр 30 сообщений - с 1 по 30 (из 30 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #1523
    Аноним

      Забрасывались от моста перед Филипповой Горой, (почти) аварийно снялись в ней же. Шли на кате,
      остальная группа – байдарки. Сегодня вернулись.

      Причины снятия – невозможность коленной посадки у матроса после травмы колена при проводке ката,
      отсутствие на судне карты маршрута и подробной информации о реке у меня, неопытность экипажа
      в целом, значительный отрыв от основной группы еще на стапеле.

      #5829
      Аноним

        Все началось с глобальной нехватки времени на подготовку к походу. Я не проверил резину для рамы, не изучил внимательно карту и отчеты, не успел нашить пену на капрон, забыл 20 метров шестерки.
        Пены не было и у второго члена экипажа, кроме того, не была взята вторая “большая” герма-вкладыш, всместо нее были две 30ти литровые.

        На стапеле долго собирали кат – белрафтовскую двоечку. Целиком свой кат еще ни разу не собирал, не было места дома и времени на выходы. Долго – понятие относительное, по времени это заняло не сильно больше сборки аналогичного ката на Истре в начале апреля. Проблема была в дохлой резине, которая не держала нормально раму и рвалась.

        Остальная группа была байдарочной, причем около трети – надувнушки. Это, по всей видимости, и привело к уходу группы. Последним уплыл руководитель со словами “догоняйте”. Мы вышли где-то спустя полчаса, т.к. ко всему прочему встала проблема упаковки всех шмоток в условии дефицита герм и веревки.

        Полной глупостью с моей стороны было отдать до этого все распечатки карты вместе с атласом-двушкой на одну из байд, однако я просто не ожидал, что нас не будут ждать. Мы абсолютно не представляли, в
        каком углу Новгородской области находимся.

        После первой же заметной травмы, мешавшей управлять катом, было решено встать лагерем до следующего дня недалко от места, откуда можно выброситься и ждать повяления кого-либо из участников. Спустя примерно сутки появился один человек из нашей группы, после чего мы уехали.

        Вопрос, который хотелось бы обсуждать – что надо делать в ситуации отставания от группы. Только не надо говорить, что лучше всего таких ситуаций не допускать, контролировать расстояние аудиально или визуально, перед препятствиями собираться, на стапеле не тормозить и т.д. Это и так понятно, к сожалению.

        #5830
        Тимофей ОрловТимофей Орлов
        Участник

          @Vinder wrote:

          Все началось с глобальной нехватки времени на подготовку к походу.

          Спустя примерно сутки появился один человек из нашей группы, после чего мы уехали

          Да…. Круто :)
          Не расстраивайся, на Явони все равно ничего интересного нету :D

          @Vinder wrote:

          Вопрос, который хотелось бы обсуждать – что надо делать в ситуации отставания от группы

          Кроме раций ничего в голову не приходит… А что еще можно сделать, если группа не ждет?

          #5831
          Аноним

            Не расстраивайся! Ну, бывает… Жалко, конечно, что вроде как и зря приехали, но, с другой стороны, серьезная травма матроса приводит к сходу экипажа с маршрута в любом случае. А у вас еще не все плохо было в том плане, что не пришлось топать …дцать километров по какому-нибудь лесу, а это могло бы произойти в случае схода на середине маршрута.

            А насчет того, что делать в случае отставания… Помню, как в детстве с родителями договаривались, кто кого на какой станции метро ждет, если потеряемся. Наверное, как-то так нужно договариваться и в случае разделения группы.
            А вообще, на мой взгляд, тут такая штука: либо отставших обязательно ждут, либо каждый экипаж достаточно подготовлен и имеет на борту минимальный запас снаряги (спички, нож, палатка, карта, еда, посуда), чтобы иметь возможность продвигаться по маршруту самостоятельно. То есть как бы каждый экипаж – самостоятельная маленькая группа. А если экипаж недостаточно автономен, то его надо ждать.

            Насколько я понимаю, вас все-таки ждали (судя по тому, что к вам пришел человек из группы).

            #5832
            Аноним

              Не расстраивайся, на Явони все равно ничего интересного нету

              Спасибо, да мы и не расстроились особо :). Удивились только.

              А что еще можно сделать, если группа не ждет?
              Да вот не знаю. Особенно, когда не ясно, ждет группа или нет – сразу сниматься по возможности, или постоять, если время есть. Вот у горников рассказывали когда про лыжные походы – говорили что-то типа “ждете день, потом начинаете выбираться сами”.

              Не расстраивайся! Ну, бывает… Жалко, конечно, что вроде как и зря приехали, но, с другой стороны, серьезная травма матроса приводит к сходу экипажа с маршрута в любом случае.

              Слава богу, нельзя было только сидеть на кате :).

              А у вас еще не все плохо было в том плане, что не пришлось топать …дцать километров по какому-нибудь лесу, а это могло бы произойти в случае схода на середине маршрута.

              Вот этого и боялся, поэтому не хотелось идти дальше…

              Насколько я понимаю, вас все-таки ждали (судя по тому, что к вам пришел человек из группы).
              Как мы поняли с его же слов, остальная часть группы пошла дальше.

              У меня есть более подробно расписанный отчет, если интересно, можно в ЛС написать, аську или на мыло. Просто не хочется это публично обсуждать до момента, пока группа не вернется.

              #5833
              Аноним

                Некие дополнения…
                На кате было достаточное снаряжение для автонома… я бы сказал избыточное даже…
                Ждали днем в Филипповой горе (пока клеились) часа полтора-два, вечером был специально занесен каяк (пешком) до филипповой горы… это как минимум половина пройденного за день… пройдена часть маршрута повторно… ну и т.д…. надо понимать, что то, что пишем мы с Виндером – ИМХО, т.е. мнение по одному и тому же вопросу у двух участников событий может не совпадать.
                В форуме я больше ничего писать не хочу… дабы звиздунам не давать почву для обсуждений. Завтра все встретимся в 3хзалке :)

                #5834
                Аноним

                  Вань, лично тебе мы очень благодарны. Спасибо.

                  На кате было достаточное снаряжение для автонома

                  В группе были люди, которые очень много тут кричали о безопасности. Они знали, что у меня нет карты и что мы не знаем о маршруте ничего. В любом случае, даже если это поняли не все, нам кажется, что руководитель должен был это понять.

                  В форуме я не хочу обсуждать действия конкретных персон, приводить фамилии и т.д. В отчете имен тоже нет, я его повешу сегодня или завтра.

                  #5835
                  Аноним

                    Более-менее подробный отчет. Группа вернулась, вроде ничего экстраординарного не случилось.

                    #5836
                    Аноним

                      Мне, например, не понятна такая вещь : почему группа, не дождавшись нас наутро, зная, что нас нет в промежутке между Филипповой горой и местом их стоянки, что, как пишет Иванушка, составляет половину пройденного группой за день пути, наутро спокойно пошла дальше по маршруту.

                      Иванушка: а тебе большое спасибо, что дошел до нас! :)

                      #5837
                      Аноним

                        Мне, например, не понятна такая вещь : почему группа, не дождавшись нас наутро, зная, что нас нет в промежутке между Филипповой горой и местом их стоянки, что, как пишет Иванушка, составляет половину пройденного группой за день пути, наутро спокойно пошла дальше по маршруту.

                        Иванушка: а тебе большое спасибо, что дошел до нас! :)

                        #5838
                        Аноним

                          это была я, забыла залогиниться

                          #5839
                          Аноним

                            Привет, это Лёня Вайсман.
                            Я понимаю так, что тебе, человеку записавшему в маршрутке опыт 4у кат. у себя и 3у у Лены нужно обЪяснять как необходимо готовиться к походу и действовать в ситуации отставания от группы? Так вот я тебе отвечу хоть и не очень хочется учитывая твоё поведение на реке и слова в мой адрес.
                            Когда отстают бросают все вещи абы как в мешки, рюкзаки цепляют на кат и ноги в руки. Вместо этого ты очень неторопясь и со вкусом отстапелился и пройдя три км, понял что придется “пахать” по камням и решил лучше постоять на берегу и пообижаться на меня. Кстати, для такого слабого экипажа как вы (опыт смотри выше) конечно же была реальная возможность утонуть на реке где самая большая глубина была 1 м, а отсутствие карты конечно же мешало двигаться вниз по течению.
                            Ну а уж догнать группу, которая ждала вас до утра в 4 ходовых часах от стапеля совсем было невозможно. Если сказанное выше тебя не устраивает,то мой тебе совет, занимайся семейным туризмом он абсолютно безопасен, а кроме того никого своим поведением напрягать не будешь.

                            #5840
                            Аноним

                              Могу только согласиться… с каждым словом…

                              #5841
                              Аноним

                                В форуме я больше ничего писать не хочу…

                                Могу только тебя же процитировать. Ибо иначе я могу захотеть. Отчет, надеюсь, ты прочитать успел и выводы – лично для себя – сделал. Флейма с моей стороны с тыканием пальцами в “виноватых” тут не будет. По крайней мере до тех пор, покуда форум открыт.

                                #5842
                                B.C.RichB.C.Rich
                                Модератор

                                  2Иванушка – извини, позвиздю, до трехзалки не добрался ;-)
                                  2Леня: написал ты хорошо и по делу, только для стороннего наблюдателя хотелось бы знать:
                                  – ты ведь все это им говорил когда они оставались сзади, когда тормозили и надо было ускоряться?
                                  – а когда они не догнали группу до ночи, не было ли мысли о проблемах с местными? Ну типа что их встретили пара пьяных гопников, или там места не такие? Имхо вы тоже не везде белые и пушистые, хотя может это и было спровоцировано, но в твоем возрасте не поддаются на провокации, особенно при наличии маршрутки ;-)

                                  2Vinder:

                                  Они знали, что у меня нет карты и что мы не знаем о маршруте ничего.

                                  а что, в группе была карта, на которой отмечены _препятствия_ на Явони? или все-таки решим, что для катамарана там препятствий нет (по такой воде), и основная сложность – постоянные проводки? А ты просил не ставить тебя замыкающим, если не был уверен в своих силах, или за тебя думает руководитель на основании твоих записей в маршрутке?

                                  #5843
                                  Аноним

                                    на которой отмечены _препятствия_ на Явони?
                                    В группе был по крайней мере атлас-двушка и три распечатки, сделаные мной. Т.к. до последнего момента было не понятно, еду ли я вообще, все кроме атласа я отдал одному из участников. Позже, на стапеле, я отдал ему и алтас. Зачем – не знаю. Кажется, потому что конверт от карт уже был отдан.

                                    Препятствия для ката там – проводки и негабариты. Карта мне нужна была для оценки возможности выброситься дальше от ФГ и наличия притоков, могущих поднять уровень воды. Впрочем, об отсутствии или наличии нормальных препятствий водного характера мне известно не было. К сожалению, тут я лоханулся сам.

                                    А ты просил не ставить тебя замыкающим, если не был уверен в своих силах

                                    Нет. Более того, я сразу предложил собраться и уехать, понимая, что по такой воде буду тормозить группу. Если бы мне была предложена роль замыкающего судна до похода, я бы пошел на байде. Это уже говорилось.

                                    или там места не такие?
                                    Средней быдлятности. Народ в целом отзывчивый, но пьяных и молодежи хватает. Особенно с учетом праздника. В Демянске с этим значительно хуже, имхо, малой тусовкой там вообще лучше не появляться.

                                    Я еще раз призываю народ обсуждать это либо лично, либо дождаться нормального закрытого форума. Иначе могут встать проблемы формального характера, особенно если я начну писать различные подробности. В частноти,

                                    ты ведь все это им говорилp

                                    я очень надеюсь, что имелось в виду поведение не в описанной ситуации, а в “нормальной”, т.е. когда травм нету, куда и как идти – известно, плыть можно , но просто сложно и угрозы здоровью нет. В любом случае, это сказано под эмоциями и понимать буквально, имхо, не следует.

                                    Выяснять, что когда кому и как говорил лучше все-таки с глазу на глаз. В худшем варианте – есть личные сообщения, почта и icq. Телефон, в конце-концов.

                                    #5844
                                    Аноним

                                      Я лично очень уважаю и Леню и Диму и мне странно видеть подобные разборки между ними. надеюсь все прояснится в среду.
                                      Кроме стандартного отчета в среду я собираюсь рассказать об аварийной ситуации, кот. у нас была на Пруте.

                                      #5845
                                      Аноним

                                        Тим, мне странне всего видеть то, что на вопрос, который я исходя из всего задал, ответили только Федя, Dan_Te, Леня. Еще ДонПедро приватно предложил вариант, над которым я не думал.

                                        Некоторые почему-то решили поиграть в веслору и “поискать виноватых”. На кой им это надо – оставим на их совести. А мне реально хотелось знать, как люди поступали или поступили бы в такой ситуации. Думаю, тему надо закрывать, все равно она ничего путного не принесет. Походу, когда сказать по существу нечего, очень хочется пофлеймить, но эта тема слишком щепетильна для подобного.

                                        #5846
                                        Аноним

                                          @Vinder wrote:

                                          Вопрос, который хотелось бы обсуждать – что надо делать в ситуации отставания от группы.

                                          Общего ответа не существует и логику принятия решения думаю тоже вряд ли удастся формально описать.
                                          В данном контексте вопрос сложный, не хватает данных.
                                          Была ли мысль о сидячей посадке?
                                          Насколько свободно матрос мог перемещаться пешком?

                                          #5847
                                          Аноним

                                            Была ли мысль о сидячей посадке?

                                            Да, в режиме постоянной проводки. Т.е. я иду (без пены, как дурак), матрос грузом едет на кате. Эффективно управлять из сидячей не получилось, все равно бы садились постоянно.

                                            Насколько свободно матрос мог перемещаться пешком?

                                            До последней попытке встать в коленную – достаточно свободно, без видимых проблем. После нее – были проблемы с вертикальным перемещением – овраги, холмы, с активным сгибанием колена.

                                            Предпосылка – характер травмы мне не ясен, вылезать все равно в некоторых местах приходилось бы обоим, нет гарантии того, что ноге не станет сильно хуже. Я боялся, что можно лишиться возможности ходть пешком или просто усилить травму.

                                            На Мсте в эти выходные были проблемы первые два дня, но там можно было и без упоров. В последний день, с порогами, в упорах можно было стоять, если не “напрягать” сильно колено.

                                            #5848
                                            Аноним

                                              @Vinder wrote:

                                              Была ли мысль о сидячей посадке?
                                              Да, в режиме постоянной проводки. Т.е. я иду (без пены, как дурак)

                                              туристские коврики были? тесемочки были? (или даже просто скотч, если серебряный – просто идеал, кстати имхо совершенно незаменимая вещь в ремнаборе и ката особенно) Надо было СРАЗУ как пошли многочисленные проводки по скользким камням нарезать защиту и примотать. Поспать можно и на ельнике, группу можно догнать на двадцать минут позже а безопасность должна быть ВСЕГДА на первом месте.
                                              Кстати грамотная проводка судна в по каменистым шиверам это отдельная тема для небольшой лекции.

                                              #5849
                                              Аноним

                                                Я за день до этого специально пены купил, мы ее с собой взяли, собираясь нашить на ближайшей стоянке, да и стропы с трехщелевками были. Единственное, что я догадался и успел сделать “до” – так это взять сплавную обувь с хорошей резиновой подошвой, чтоб не скользить.
                                                Дельный совет, спасибо, видимо, так и надо было сделать изначально, хоть это и расходится с установкой “руки в ноги”. Идея просто обернуться пенозадом была, но пришла она слишком поздно – уже после травмы.

                                                а безопасность должна быть ВСЕГДА на первом месте.

                                                Вот в принципе поэтому и мы и не рискнули ломиться по низкой воде вперед при таких обстоятельствах. Не зная, где встанет группа и где можно выброситься, без экстренной необходимости догнать группу.

                                                PS ты ЛС прочел?

                                                #5850
                                                Аноним

                                                  @Vinder wrote:

                                                  PS ты ЛС прочел?

                                                  да. комментарии слишком банальные чтобы их писать тем более что вроде решили не обсасывать очевидные ошибки публично а в личное мне писать лень… Пошел спать…

                                                  #5851
                                                  Аноним

                                                    Просто пример с той же Явони:
                                                    экспериментальная (и, как выяснилось, совсем не подходящая для ТАКОЙ речки) Б-2, большая осадка (относительно малые длинна*ширина), там, где другие байды проходят, мы сидим.
                                                    Следствие: постоянно тормозим. Первоначально (на этапе старт-выход из дер. Филиппова гора) – постоянная высадка-посадка (для проводки), всё это осложенно след. факторами:
                                                    1. Малообъёмный легкотонущий хвост, капитан сидит почти вровень с водой. При высадке-посадке (капитана) при первом неверном движении набирается вода. Причина – особенность (фишка) конструкции. Следствие – частые и очень частые отливы.
                                                    2. Как способ борьбы с 1. – неопреновыя юбка Т3, тугая. Тормозит.
                                                    3. Поверх неопреновой гидры (у капитана, как обычно) ничего нет. Пены на коленях, естественно, тоже.
                                                    4. На ногах – тапочки Hiko Sunny. Как не слетели за все время “пешки” – осталось загадкой.
                                                    Итог: 2 болшие дырки вдоль стрингеров после очередной попытки перескочить камни “сходу”. Пробита пена (!!!)+теза.
                                                    Странно, что это произошло так поздно…
                                                    Ремработы, 1.5 часа после Филипповой горы.
                                                    После чего байда превратилась к К-1 (“капитан” сдвинут к носу, передвинуто барахло с целью лучшей центровки, заткнуто второе очко), в К-1 посажен матрос (без каячного опыта), капитан сначала постоянно пешком по речке (типа, страховка с воды :lol:), убедившись, что действия матроса адекватны, идет по берегу (ну, это недолго продолжалось… )
                                                    Итог: дырок больше нет, скорость не меньше скорости группы.

                                                    #5852
                                                    Аноним

                                                      …несколько слов об отношениях руководителя и участников
                                                      группы
                                                      (http://www.3ax.ru/turclub/material.php?name=kodecs)

                                                      3.27.2. Руководитель СП, обязан:

                                                      обеспечить подбор членов группы по их туристской квалификации, физической и технической подготовленности, а также психологической совместимости;
                                                      ознакомиться с районом похода;
                                                      изучить сложные участки маршрута и способы их преодоления, подготовить картографический материал;
                                                      провести необходимые тренировки группы;
                                                      организовать подготовку и подбор снаряжения, продуктов питания, составление сметы расходов;
                                                      получить при необходимости разрешение на посещение районов с ограниченным доступом (погранзона, заповедник…);
                                                      оформить маршрутные документы;
                                                      при необходимости решить иные вопросы, необходимые при организации и проведении (решить страховые вопросы и др.) СП;
                                                      в случае изменения маршрута, состава группы после выезда сообщить об этом (по возможности) в контролирующую МКК;
                                                      сообщить в МКК и ПСС о выходе на маршрут и о завершении маршрута. Если документы рассматривались в зональной или МКК ТССР, то сообщение направляется в свою территориальную контролирующую МКК, в которой группа предварительно регистрируется;
                                                      соблюдать маршрут и выполнять полученные в МКК указания и рекомендации;
                                                      принимать необходимые меры, направленные на обеспечение безопасности участников, вплоть до изменения или прекращения маршрута в связи с возникшими опасными природными явлениями и другими обстоятельствами, а также, в случае необходимости, оказания помощи пострадавшему. При этом усложнение маршрута допускается лишь в исключительных случаях и не дает основания для повышения зачетной категории сложности похода;
                                                      назначать в случае временного разделения группы в каждой Подгруппе своих заместителей из наиболее подготовленных участников, определять задание, контрольные сроки, порядок действий и связи;

                                                      #5853
                                                      Аноним

                                                        @vlg@online.ru wrote:

                                                        Ну а уж догнать группу, которая ждала вас до утра в 4 ходовых часах от стапеля совсем было невозможно

                                                        Для Лени Вайсмана: мы шли по Явони через день после вас. Идти физически было очень тяжело, и это без травм. 4 часа ходового времени на той реке в то время – это очень много и очень тяжело, а с травмой – скорее всего невозможно.

                                                        Кроме того, возникает ощущение, что вы решили этих ребят проучить и наказать за что-то. Ваше право. Но спортивный поход – не место для личных разборок. Вся описанная ситуация не делает вам чести.

                                                        #5854
                                                        Аноним

                                                          Вот и гости к нам пожаловали… Федя, ау!
                                                          Характерные суждения с поиском виноватых… уж не с весла ли неизвестный герой?
                                                          А так все правильно, из Маськвы-то виднее будет…

                                                          #5855
                                                          Аноним

                                                            @взгляд со стороны wrote:

                                                            @vlg@online.ru wrote:

                                                            Ну а уж догнать группу, которая ждала вас до утра в 4 ходовых часах от стапеля совсем было невозможно

                                                            Для Лени Вайсмана: мы шли по Явони через день после вас. Идти физически было очень тяжело, и это без травм. 4 часа ходового времени на той реке в то время – это очень много и очень тяжело, а с травмой – скорее всего невозможно.

                                                            Кроме того, возникает ощущение, что вы решили этих ребят проучить и наказать за что-то. Ваше право. Но спортивный поход – не место для личных разборок. Вся описанная ситуация не делает вам чести.

                                                            Вот и гости к нам пожаловали… Федя, ау!
                                                            Характерные суждения с поиском виноватых… уж не с весла ли неизвестный герой?
                                                            А так все правильно, из Маськвы-то виднее будет…

                                                            Имхо, скорее наоборот. Да и виноватых вроде никто не ищет. А чем мы больше будем кричать – тем быстрее с весла сюда и придут. Начать тереть – обсуждение и туда утечет. В данной ситуации, тем более, “из Маськвы” как раз виднее, информации и так достаточно, а откровенно лживой “там” и не слышали, скорее всего.

                                                            что вы решили этих ребят проучить и наказать за что-то
                                                            Лично я так не думаю. Вернее, что так выглядит – это понятно, но что на самом деле именно такие мотивы двигали уходящей группой – очень вряд ли.

                                                            #5856
                                                            Аноним

                                                              В трехзалке сегодня (т.е. уже вчера :-)) эту ситуацию обсудили, и, кажется, пришли к взаимопониманию. Или я что-то не так поняла?

                                                              #5857
                                                              Аноним

                                                                Обсуждение в клубе проведено. Степень ответсвенности каждого установлены. Оргвыводы последуют незамедлительно, причем в отношении обеих сторон. БОЛЬШЕ ОБСУЖДАТЬ НЕЧЕГО!

                                                              Просмотр 30 сообщений - с 1 по 30 (из 30 всего)
                                                              • Форум «Общий» закрыт для новых тем и ответов.