Форум КВТ МГУ › Форумы › Архив Форума за 2004-2016 гг. › Общий › Упоры Идея
- Эта тема пуста.
-
АвторСообщения
-
13 сентября 2005 в 07:54 #1623Аноним
Есть такая идея:
Как я понимаю канйоные упоры сделаны так:
банка и боковые ремни как у катамарана, или подобно. Но кроме того у канойных упоров есть еще перекладина куда упираются колени. Т.е. это не просто труба, а например доска из пенопласта, со сделанными выемками под колени.Как по вашем насуколько такая система адекватна? и может ли она помочь лучше деражться на катамаране и лучше им управлять?
13 сентября 2005 в 08:15 #6553АнонимЯ когда-то пробовал делать жесткую поперечную палку, в которую упирались бы колени (сейчас поищу фото). Устойчивости это, пожалуй, немного придает, но сидеть довольно больно :) Конструкция признана неудачной :) Моя любимая схема с колодцем мне гораздо больше нравится… Кстати, ее я тоже умею связать так, чтобы посадка была очень жесткой – но тогда от невозможности ерзать ноги быстро затекают… В общем, того что есть мне вполне хватает.
Кстати, на Жом-болоке еще раз попробовал сидеть на надувных упорах. И опять неудачно. То ли анатомия не позволяет, то ли настраивать их не умею, сидел неустойчиво, при ударе вывалился… :(13 сентября 2005 в 08:19 #6554Анонимнашел фото:
13 сентября 2005 в 08:19 #6555Анонимнашел фото:
13 сентября 2005 в 08:25 #6556АнонимЯ когда-то пробовал делать жесткую поперечную палку, в которую упирались бы колени (сейчас поищу фото). Устойчивости это, пожалуй, немного придает, но сидеть довольно больно
Поэтому мне и кажется что она должжна ытьспециально приспособлена к упиранию коленями, т.е. быть мягкой и т.д., м.б. нужен специальный наколенник.
ИМХО такая коснструкция юедт особенно актуальна на небольших двойках для управления диффернтом нос-корма (например при прыжка с водопадных сливов. даже небольших)
и более быстрого разворота катамарана, т.к. позволит резче подтягивать катамаран к веслу :))стати, на Жом-болоке еще раз попробовал сидеть на надувных упорах. И опять неудачно. То ли анатомия не позволяет, то ли настраивать их не умею, сидел неустойчиво, при ударе вывалился…
Я как-то давно уже не вываливаюсь. Но. напрмиер, когда я пересаживаюсь в чужие упоры, они мне обычно сильно велики, даже если это упоры девушек. Так чтоя думаю люди просто инстиктивно обычно недостаточно затягивают упоры и не следят за постоянным поддувом пушки, что очень важно.
13 сентября 2005 в 09:44 #6557АнонимТак может просто заставить людей упоры подтягивать строже? А то если упираться коленками во что-то жесткое (типа как на фото), то при ударе в жесткой бочке их (колени) можно поломать.
13 сентября 2005 в 09:46 #6558АнонимВсе-таки, мне кажется, что упор вперед хорошо делается и так, с помощью ремней. А проблемы бывают либо с боковой устойчивостью (на высоких мягких упорах, или с проваливанием ноги под высокую палку), либо с выскакиванием ступни и кувырком вперед. (Про систему с высокими ремнями и свободными ступнями я знаю, но не умею :)
Кстати, идея: провести на слете семинар по вязке катамаранных упоров. Сделать кусочек рамы – две поперечины и две продолины – такие “носилки”, путь на них народ вяжет свои упоры и садится, а два каких нибудь бугая их качают-проверяют :) Там и можно проверить твою конструкцию…
Или это можно сделать в зале…
13 сентября 2005 в 10:02 #6559АнонимКстати, идея: провести на слете семинар по вязке катамаранных упоров. Сделать кусочек рамы – две поперечины и две продолины – такие “носилки”, путь на них народ вяжет свои упоры и садится, а два каких нибудь бугая их качают-проверяют :) Там и можно проверить твою конструкцию…
Идея неплоха, особенно если народ свяжет пираммдки (жесткие упоры), как они ими пользуются. Может это и лучше чем надувные. Хотя очеивдно, делать их дольше.
13 сентября 2005 в 11:49 #6560АнонимЯ сидел в этом походе, упираясь коленями в раму. Если при этом хорошо затянуться — удобно. Впрочем, я всегда так сижу. Замечу, что наколенники при этом помялись хорошо, и колени я тоже намял сильно.
13 сентября 2005 в 12:06 #6561Аноним@slazav wrote:
Кстати, идея: провести на слете семинар по вязке катамаранных упоров. Сделать кусочек рамы – две поперечины и две продолины – такие “носилки”, путь на них народ вяжет свои упоры и садится, а два каких нибудь бугая их качают-проверяют :) Там и можно проверить твою конструкцию…
Или это можно сделать в зале…
Идея прикольная. Хорошо бы вообще набросать идей для осеннего слета. Потом можно будет решить, кто что можеи и хочет делать. (Вот я думаю, если начать все организовывать заранее, то, может быть, все получится лучше, чем обычно? :roll: )
13 сентября 2005 в 12:56 #6562Я с Севериным согласен, жесткий упор в колени – путь к травмам. Даже если не крутая бочка, а просто постоянные толчки – то к хроническим микротравмам. Берегите суставы, ребята.
Лично я себя вполне уверенно чувствую, имея упор ступнями в раму и с максимально низкими ременными упорами. Низкая (наиболее близкая к колену) точка касания упора – для того чтобы фиксировать именно колено, а не бедро.
Мышцы ног утомленного пешками туриста достаточно сильны, чтобы расперевшись, зафискировать 4 точки опоры (2 ступни и 2 колена на полотенце). А на четырех точках опоры можно реально перевернуть мир :D В смысле, свободно работать корпусом, делать откренки, удерживаться в любом валу и отстреливаться когда надо.
Я вообще не люблю пушку вязать. Всегда привязывал одну продольную палочку в очке, к ней вязал упоры – и достаточно. И когда я начал так делать, за всю свою не особо длинную, но достаточно насыщенную катамаранную жизнь, никто ко мне не имел претензий, что я несвоевременно вывалился из катамарана или болтался, запутавшись в упорах.
Единственный минус такой посадки – на плесах нельзя в ней сесть расслабленно, всегда либо полный упор, либо никакого.13 сентября 2005 в 13:18 #6563Аноним> Лично я себя вполне уверенно чувствую, имея упор ступнями в раму и с
> максимально низкими ременными упорами. Низкая (наиболее близкая к колену)
> точка касания упора – для того чтобы фиксировать именно колено, а не бедро.О! Я именно такую посадку и люблю! По-моему, сейчас это редкость, народ больше любит высокие ремни и халявный упор для ступней.
А низкие ремни и надувное сиденье, мне кажется, несовместимы :(> Я вообще не люблю пушку вязать. Всегда привязывал одну продольную палочку
> в очке, к ней вязал упоры – и достаточно.А как ты тогда достигаешь нормального упора для ступней? Я раньше тоже вязал одиночную палочку – но на ней держишься только носками ног, чуть расслабишься – вывалишься. Собственно, последний мой такой опыт — киль на Уксе (http://slazav.mccme.ru/lpu00v.htm). После этого перешел на колодец и ни разу из него не вываливался.
13 сентября 2005 в 13:33 #6564АнонимЯ с Севериным согласен, жесткий упор в колени – путь к травмам. Даже если не крутая бочка, а просто постоянные толчки – то к хроническим микротравмам. Берегите суставы, ребята.
ну может я немного неточно сказал. Точнее хотелось бы получит аналог вот этого:
http://www.whitewater.ru/rodeo/art/c1_conversion.htmlа точнее
http://www.whitewater.ru/rodeo/art/convers_img/image012.jpg
http://www.whitewater.ru/rodeo/art/convers_img/image014.jpgЗдесь нет упора колен в жесткое, но есть то что нужно.
попоробую объяснить чего хочется:
все катамаранные упоры которые я видел предназанчены в первую очередь для того чтобы удерживать гребца на катамаране. Я уже давно не вываливался, хотя конечно и супер крутым рекам не ходил, но при последнем киле в Шумах я вылез из упоров уже под водой, кроме того я еще подождал пока Саша (не северин :)) вылезет.
Поэтому дял себя решил, что функцию удерживать меня на катамаране (+чтобы ноги не затекали + было удобно сидеть на прогонх и несложном фоновом спалве+ уметь быстро вылезать из них если нужно) мои упоры решают.
А здесь я пыатюсь обсудить то чтобы упоры давали некоторые новые возможности.
Например. поднятие носа при прыжках с водопадных сливов. Эффектиная работа корпусом при подтягивании катамарана к веслу при зацепе и т.д.
Те.е. такие упоры доолжны более эффектино решать задачу передачу усислий (причем любых) гребца на судно.
Вот по этому я и говорю о дополнительной точке опоры :).13 сентября 2005 в 13:55 #6565tima, так ты на попе хочешь сидеть? Тогда, конечно, при помощи этой пенопластовой доски какое-то усилие на кат ты сможешь передать.
Однако, ИМХО, я со своим фиксированным коленом сделаю это лучше. В коленной посадке-то попа не фиксированная и ей можно вертеть :) В смысле сделать откренку хоть вбок, хоть назад (ну, для того, чтобы нос ката задрать), сопровождать каждый гребок и т.д.
База рычага у нас равная – у тебя длина бедра, у меня длина щиколотки. Зато у меня больше переносимый вес. В твоем случае это тело выше пояса, а в моем – тело выше колена.
13 сентября 2005 в 14:08 #6566АнонимХочу сразу сказать, что все-таки техника гребли на настоящем каноэ и катамаране достаточно различаются. Или катамран должен быть плоским как каноэ и расстояние до воды минимально. То, что Тима ты привел в качестве примера на каноэ может сработать, а на кате нет.
13 сентября 2005 в 14:23 #6567Анонимma, так ты на попе хочешь сидеть
Нет, конечно. я говорю о переносе колееной канойной посадки на катамаран.
Ты просто картинку не правильно разглядел. :)Однако, ИМХО, я со своим фиксированным коленом сделаю это лучше. В коленной посадке-то попа не фиксированная и ей можно вертеть В смысле сделать откренку хоть вбок, хоть назад (ну, для того, чтобы нос ката задрать), сопровождать каждый гребок и т.д.
Ну если на слете народ соберет подобные упоры, может он и покажет как это делается, то что я видел на картинках и видео ИМХО не фонтан.
-практически не дает работать корпусом
-вылетаешь из упоров, если перестаешь напрягать ноги, а долго напрягать их невозможно.
и т.д.Хочу сразу сказать, что все-таки техника гребли на настоящем каноэ и катамаране достаточно различаются. Или катамран должен быть плоским как каноэ и расстояние до воды минимально. То, что Тима ты привел в качестве примера на каноэ может сработать, а на кате нет.
Может ты и прав. Но Имхо здесьдело не в технике гребли а именно в разнице в габаритах и весе судов, расстоянию до воды и т.д.
Но все что говорил относится конечно у маленькой спортивной (с каячными обводами) двойке, а не о чтерыхтонных четвреках :))13 сентября 2005 в 14:51 #6568Аноним> Ну если на слете народ соберет подобные упоры, может он и покажет как это
> делается, то что я видел на картинках и видео ИМХО не фонтан.А вот интересно, по каким параметрам можно оценивать упоры при тесте на земле? Ведь разные конструкции могут по-разному вести себя в разных ситуациях…
Ну например:
Тесты на прочность посадки (вывалится/не вывалится)
– резкий удар вперед (раму несут с некоторой скоростью и врезают в дерево)
– наклон рамы на 90 градусов вбок
– переворот рамы (сколько провесит :))Тесты на скорость вылезания из упоров. Можно из всех 6 взаимно-перпендикулярных положений.
Тесты на подвижность
– насколько далеко можно коснуться земли руками/веслом со всех четырех сторон от рамы(Понятно, что не все эти параметры важны в реальной жизни – ну и ладно)
Кстати, Тима, Аня, вы поедете к КостеШ. на ДР? Может там утром в воскресенье что-то такое попробуем? А на слете продолжим?
13 сентября 2005 в 15:19 #6569@tima wrote:
Ну если на слете народ соберет подобные упоры, может он и покажет как это делается, то что я видел на картинках и видео ИМХО не фонтан.
-практически не дает работать корпусом
-вылетаешь из упоров, если перестаешь напрягать ноги, а долго напрягать их невозможно.
и т.д.Меня, к сожалению, на слете не будет.
То есть как не дает работать корпусом? Как раз наоборот, у человека зафиксированы только колени и ступни, остальным очень даже можно поработать.
Напрягать ноги долго очень даже возможно. Они же для этого и приспособлены :) Иначе передвигаться было бы нельзя. Другое дело, нельзя делать это без регулярных коротких передышек (пауза, пока одну ногу проносишь). Ну так и на любой воде икры можно регулярно расслабить. Практически любое событие на воде плавное (хоть может быть и очень быстрым). Поэтому тело успевает среагировать и снова напрячься. Могу представить только один случай обратного: катамаран резко останавливается, а гребец оказался к этому неготов.Катамаран может внезапно остановится, либо воткнувшить в препятствие без отбойной струи, либо повиснув на веревке. И то, и другое – экзотика. Гребец может оказаться неготов, либо просмотрев препятствие, либо с глазами, залитыми водой. Хотя лично я бы не стал сидеть расслаблено с глазами залитыми водой. Как минимум, в раму бы вцепился, если уж такая моща дикая, что устал ногами держаться. Короче, совпадение двух редких ситуаций.
Это ответы. Теперь по твоей схеме. Если ты предлагаешь коленную посадку, когда, конечно, ситуация меняется. Наверное, можно собрать твою схему так, чтобы и колено не страдало, и чтоб держало на уровне, и в эксплуатации она была удобнее просто ремня. Единственный минус – она посложнее будет.
13 сентября 2005 в 16:46 #6570АнонимЯ ходил с надувной сидушкой с четырьмя упорами. Один ремень держит ногу чуть выше колена, второй – выше, как стандартный. Сидеть очень удобно – при этом на Ак-Алахе-Аргуте мысли о том, что можно вывалиться, не возникало. С отстрелом тоже проблем не было (Белая).
14 сентября 2005 в 08:17 #6571АнонимА как ты сидел у Черника?
14 сентября 2005 в 08:31 #6572АнонимЯ ходил с надувной сидушкой с четырьмя упорами. Один ремень держит ногу чуть выше колена, второй – выше, как стандартный. Сидеть очень удобно – при этом на Ак-Алахе-Аргуте мысли о том, что можно вывалиться, не возникало. С отстрелом тоже проблем не было (Белая).
Видел я твои упоры, и мне они скорее нравятся. надо попробовать на них посидеть посмотреть как получается.
14 сентября 2005 в 19:07 #6573Анонимпро упоры мое ИМХО.
1. насчет расположения ремней ближе к коленям.
есть у меня пара видео (не моих, где-то выкачал) с уксуна. очень показательных. в общем кат втыкается в жесткую бочку, экипаж сильно кидает вперед, ремни чуть подрастягиваются и соскальзывают с колена, люди так и улетают с ката вперед головой.
поэтому ремни должны быть все же достаточно высоко на бедре.2. привязывание внешних краев упоров.
вот это очень важный момент
смотрим сюда.
http://proxy.mi.msu.su/~palych/kolski2003/dscn0269.jpg
имхо вот это оптимальное расположение точки привязывания для внешних краев .
а вот внутренние возможно (попробовать бы) было бы лучше чуть-чуть сдвинуть наверх.очень многие делают ошибку и привязывают прямо к задней поперечине. При этом невозможно как следует вывешиваться – вываливаешься. плюс запутаться в них легче простого.
3. надувная сидуха.
пока она надутая до звона все хорошо. если подсдутая – все плохо. даже в надутом до звона виде она немного играет.с другой стороны я пару раз разбирал пушки связанные на совесть -так что по надежности возможно надувная цельная конструкция даст плюс (главное не экономить на емкости – сделать могучую и надежную).
вообще общие ощущения от конкретно той конструкции упоров на рафтмастеровском гоше очень положительные. мне наверное ничего лучшего не надо. позволяет все, в том числе перенос веса в нужных пределах. катамаран чувствуется отлично, контроль достаточный (см ниже)
4. про затягивание
тут сложный вопрос. упоры должны позволять быструю посадку и быстрое покидание ката причем желательно при минимальной помощи рук – ситуации разные бывают. В очень плотные быстро не впрыгнешь быстро не вылезешь.
Плюс в плотных утомительно долго сидеть.
поэтому себе я вяжу чуть ослабленные. в рабочем положении надо распираться привставая (см п 5) и раздвигая колени.
требуется некая практика чтобы контролировать ноги когда тебя колбасит и не ослаблять их (не сводить колени, на расслаблять ступни) но это нарабатывается.при такой методике можно “играть” позицией, например “приотпускать”
внутреннюю ногу http://proxy.mi.msu.su/~palych/kolski2003/dscn0162.jpg
для более дальнего/эффективного зацепа/подтяга. если колени жестко стоят получается намного хуже – весло ближе, корпус сильно перегибается…5. упор для ног.
ИМХО в боевой позиции надо упираться носками назад (ступня перпендикулярна ноге а не вытянута). в походной можно как удобно – ступня вбок, назад итд.
при этом надо упираться в поперечину именно основаниями пальцев а не самими пальцами – конструкция более жесткая и правильная, гораздо меньше шансов что нога соскользнет при сильном ударе (та же жесткая бочка). часто если сплавная обувь жесткая (пальцы не гнутся) и не недостаточно высоты поперечины то это решается просто правильным расположением круток поверх поперечин и потом их тщательной фиксацией.
при этом очень важно чтобы нога никуда не могла провалиться – в катамаранах с растягивающейся палубой (тот же гоша итд) это изначально так, а вот в “сосисках” c внешними ушами ноги могут проваливаться между рамой и баллоном. я в таких случаях подвязывал 2 дополнительные палки параллельные продолинам ката (внутри баллона ессно) и ставил ноги носками на две палки (поперечина + дополнительная)вот собственно и все что я хотел сказать :lol: :lol: :lol:
14 сентября 2005 в 19:44 #6574Аноним@Палыч wrote:
1. насчет расположения ремней ближе к коленям.
есть у меня пара видео (не моих, где-то выкачал) с уксуна. очень показательных. в общем кат втыкается в жесткую бочку, экипаж сильно кидает вперед, ремни чуть подрастягиваются и соскальзывают с колена, люди так и улетают с ката вперед головой.
поэтому ремни должны быть все же достаточно высоко на бедре.Вот с этим только не согласен. Все же при низких ремнях основная проблема — недостаточный упор для ступни, а не сползание ремней. Если держаться за палку пальцами ноги, при ударе получается характерный кувырок вперед. Именно на Уксе я это понял, с тех пор из своих упоров ни разу не вылетал, хотя ремни вяжу очень низко. При этом сзади упираюсь серединой стопы.
15 сентября 2005 в 06:36 #6575Аноним@Александр Северин wrote:
А как ты сидел у Черника?
У него рафтмастерские упоры стандартные
15 сентября 2005 в 08:34 #6576Аноним@slаzav wrote:
Вот с этим только не согласен. Все же при низких ремнях основная проблема — недостаточный упор для ступни, а не сползание ремней. Если держаться за палку пальцами ноги, при ударе получается характерный кувырок вперед. Именно на Уксе я это понял, с тех пор из своих упоров ни разу не вылетал, хотя ремни вяжу очень низко. При этом сзади упираюсь серединой стопы.
Еще раз свой взгляд.
если бедра идут низко (сидишь на заднице/очень низкая сидушка) то да – курырка не будет. Но при этом при жестком ударе забиваешься еще глубже в упоры (если там ограничителя нет, но ограничитель это не гуд для коленей) и теряешь контакт ступнями.
Если сидишь выше и бедра образуют с рамой значительный угол то проблема забивания глубже снимается но при этом если упоры низко то шанс выскользнуть возрастает. При выпадении колено должно провернуться вокруг точки касания упора и за счет растягивания палубы и упора риск увеличивается (нарисуйте картинку – на словах не очень понятно).Контакт серединой сторы – весьма жесткая посадка так как возможностей по ее изменению сильно меньше (попробуйте попривставать на носочках потом попробуйте попривставать на середине стопы). при очень жестких ударах (рамой в скалу)амортизация ступнями хуже, есть вероятность травмы. Не зря классическая каякерская посадка – с упором именно подъемом стопы а не всей стопой.
15 сентября 2005 в 08:58 #6577Аноним1. насчет расположения ремней ближе к коленям.
есть у меня пара видео (не моих, где-то выкачал) с уксуна. очень показательных. в общем кат втыкается в жесткую бочку, экипаж сильно кидает вперед, ремни чуть подрастягиваются и соскальзывают с колена, люди так и улетают с ката вперед головой.
поэтому ремни должны быть все же достаточно высоко на бедре.Согласен. Видел таких случаев немало.
2. привязывание внешних краев упоров.
вот это очень важный момент
смотрим сюда.
http://proxy.mi.msu.su/~palych/kolski2003/dscn0269.jpg
имхо вот это оптимальное расположение точки привязывания для внешних краев .
а вот внутренние возможно (попробовать бы) было бы лучше чуть-чуть сдвинуть наверх.Да это тоже правильно
. надувная сидуха.
пока она надутая до звона все хорошо. если подсдутая – все плохо. даже в надутом до звона виде она немного играет.Тоже согласен, поэтому мне кажется вараинт рафтместровской тезовской сидушки один из лучших. Она не так активно сбрасывает давление, из-за того что сама неплохо держит форму. В принципе лучше бы если бы на емкости для сидушки (как и для балона впрочем) можно было ставить клапан и надувать сильно, тогда спускать она будет еще меньше.
4. про затягивание
тут сложный вопрос. упоры должны позволять быструю посадку и быстрое покидание ката причем желательно при минимальной помощи рук – ситуации разные бывают. В очень плотные быстро не впрыгнешь быстро не вылезешь.
Плюс в плотных утомительно долго сидеть.
поэтому себе я вяжу чуть ослабленные. в рабочем положении надо распираться привставая (см п 5) и раздвигая колени.
требуется некая практика чтобы контролировать ноги когда тебя колбасит и не ослаблять их (не сводить колени, на расслаблять ступни) но это нарабатывается.Такие упражнения на любителя мне проще сидеть жестче.
при такой методике можно “играть” позицией, например “приотпускать”
внутреннюю ногу http://proxy.mi.msu.su/~palych/kolski2003/dscn0162.jpg
для более дальнего/эффективного зацепа/подтяга. если колени жестко стоят получается намного хуже – весло ближе, корпус сильно перегибается…Ну работать над водой жесткие упоры сособенно не мешают :))
Но в таких упорах как на картинке я буду чувствовать себя не уверенно, тем что могу выпасть, если в момент такого вывешивания куда-нибудь врежешься.
ИМХО надуваня пушка сама по себе дает достаточно гибкости для достатчоно далекого вывешивания.5. упор для ног.
ИМХО в боевой позиции надо упираться носками назад (ступня перпендикулярна ноге а не вытянута). в походной можно как удобно – ступня вбок, назад итд.ИМХО в раму не надо упираться вообще :)) только может касаться пальцами. Ступня спокойно лежит на полотенце. Общий смысл примерно таков: садишься на сидушку, затягиваешь упоры, а потом продвигаешься максимально вперед по сидушке. Из такого положения невозможно выпатсь вперед кувырком, назад тоже невозможно.
При оверкиле проблем с вылезанием никогда не было.ри этом очень важно чтобы нога никуда не могла провалиться – в катамаранах с растягивающейся палубой (тот же гоша итд) это изначально так, а вот в “сосисках” c внешними ушами ноги могут проваливаться между рамой и баллоном. я в таких случаях подвязывал 2 дополнительные палки параллельные продолинам ката (внутри баллона ессно) и ставил ноги носками на две палки (поперечина + дополнительная)
Это все верно. У нас ребта наблюдали на Тумче как при киле к-2 в Яме, один человек так и не смог выбраться, т.к. колено попало между балоном и рамой и зафиксировалось там. Вытащили его уже на берегу,к счастью живого, правда с распухшей коленкой. Дышать в таком положении можно, но только на озере :).
15 сентября 2005 в 09:17 #6578АнонимПрошу прощения, я никогда не плавал на катамаране, и у меня возник вопрос. Почему не применяют на катамаране стропы с самосбросами как в каное? Затянул при посадке крепко, а при отстреле отстегиваешь… И еще: в каное ведь вроде нету никаких упоров для ступней, они просто лежат направленные назад и все?
15 сентября 2005 в 09:21 #6579Аноним> если бедра идут низко (сидишь на заднице/очень низкая сидушка) то да – курырка не будет.
По-моему, не сильно зависит от положения бедер. В “боевом” положении я привстаю, чтобы лучше распираться, так что бедра у меня расположены почти вертикально. Зависит именно от того, как упираешься ступней.
> Но при этом при жестком ударе забиваешься еще глубже в упоры (если там ограничителя нет, но ограничитель это не гуд для коленей) и теряешь контакт ступнями.
Если ремни низкие и привязаны не к задней поперечине – никуда не забиваешься.
> Контакт серединой сторы – весьма жесткая посадка так как возможностей по ее изменению сильно меньше (попробуйте попривставать на носочках потом попробуйте попривставать на середине стопы). при очень жестких ударах (рамой в скалу)амортизация ступнями хуже, есть вероятность травмы. Не зря классическая каякерская посадка – с упором именно подъемом стопы а не всей стопой.
Не замечал таких неудобств. Хотя вряд ли когда-нибудь испытывал резкий удар задом…
15 сентября 2005 в 09:22 #6580АнонимЭто был я…
@Anonymous = slazav wrote:
> если бедра идут низко (сидишь на заднице/очень низкая сидушка) то да – курырка не будет.
По-моему, не сильно зависит от положения бедер. В “боевом” положении я привстаю, чтобы лучше распираться, так что бедра у меня расположены почти вертикально. Зависит именно от того, как упираешься ступней.
> Но при этом при жестком ударе забиваешься еще глубже в упоры (если там ограничителя нет, но ограничитель это не гуд для коленей) и теряешь контакт ступнями.
Если ремни низкие и привязаны не к задней поперечине – никуда не забиваешься.
> Контакт серединой сторы – весьма жесткая посадка так как возможностей по ее изменению сильно меньше (попробуйте попривставать на носочках потом попробуйте попривставать на середине стопы). при очень жестких ударах (рамой в скалу)амортизация ступнями хуже, есть вероятность травмы. Не зря классическая каякерская посадка – с упором именно подъемом стопы а не всей стопой.
Не замечал таких неудобств. Хотя вряд ли когда-нибудь испытывал резкий удар задом…
15 сентября 2005 в 09:28 #6581Аноним@AP wrote:
Прошу прощения, я никогда не плавал на катамаране, и у меня возник вопрос. Почему не применяют на катамаране стропы с самосбросами как в каное? Затянул при посадке крепко, а при отстреле отстегиваешь… И еще: в каное ведь вроде нету никаких упоров для ступней, они просто лежат направленные назад и все?
Самосбросы – считается, что это не очень надежно. Нагрузки могут быть очень большими, а даже небольшое сползание пряжки очень критично. К тому же, залезать/вылезать из катамаранных упоров и без самосбосов неплохо (все проблемы возникают только если упоры связаны неправильно и нога попадает под палку или под ремень).
Насчет нужны или не нужны упоры для стопы – есть разные конструкции, собственно это и обсуждается. tima вот вообще ступней не опирается.
А у каное есть спинной упор?
15 сентября 2005 в 09:29 #6582Ну, тут я с Палычем согласен, риск кувырка вперед при низком креплении возрастает. Точнее, возрастают требования к достаточной затянутости ремня, достаточной могучести распирания ногами и т.д. Хотя остаются приемлемыми. Помню, на Шавле-Чулышмане сподвинул обоих носовых матросов сделать упоры по моей схеме. Так в п. Сюрприз оба легко удержались, хотя в кочку мы воткнулись реально жесткую. Я тогда специально скомандовал “крепче в упорах!” А вот в п.Каша обоих смыло, хотя через диагональ в том киле полетел я, а не они. Видать, никто им не скомандовал, вот они и не расперлись. Молодежь :)
Похоже, что мы с Палычем одинаково ногами в поперечину упираемся, и одинаковую слабину на ремни даем, только он чуть повыше в них упирается.
А вот если иметь дополнительный ремень повыше , как agnus описал, и чуть послабже нижнего, то получится реальная дополнительная страховка от кувырка вперед. Мне вообще такая схема очень понравилась. На плесе сидишь на надувной подушке, а когда надо – приподнимаешься и распираешься. Надежно и удобно, как я понимаю.
15 сентября 2005 в 09:37 #6583АнонимСамосбросы – считается, что это не очень надежно.
Типа в каное посадочное место защищено юбкой и меньше подвергается внешним воздействиям…
А у каное есть спинной упор?
Как я понимаю, спинного нет, а есть сзади стенка из пены или сидушка вроде каячной, но пониже, закрепленная на вершине “пенька”. То есть это упор скорее для таза.
15 сентября 2005 в 11:13 #6584АнонимНу, тут я с Палычем согласен, риск кувырка вперед при низком креплении возрастает. Точнее, возрастают требования к достаточной затянутости ремня, достаточной могучести распирания ногами и т.д. Хотя остаются приемлемыми. Помню, на Шавле-Чулышмане сподвинул обоих носовых матросов сделать упоры по моей схеме. Так в п. Сюрприз оба легко удержались, хотя в кочку мы воткнулись реально жесткую. Я тогда специально скомандовал “крепче в упорах!” А вот в п.Каша обоих смыло, хотя через диагональ в том киле полетел я, а не они. Видать, никто им не скомандовал, вот они и не расперлись. Молодежь
Мне кажется распираться, чтоб ыне смыло не правильно. Упоры должны быть такими, чтобы в них держаться независимо оттого расперся ты или нет. Просто при резком, сильном ударе, никакие напряженные мышцы могут не выдержать и расслабится.
В принципе еще можно за раму деражться :)) тоже очень помогает.
Типа в каное посадочное место защищено юбкой и меньше подвергается внешним воздействиям…
Мне кажется тут дело не в юбке, а в усилии, которое приходится на упоры. Катамаран заметно тяжелее каноэ и управляется тяжелее, поэтому любые пластиковые пряжки рвутся, ажелезные гнутся.
Узел, даже бантик, надежнее будет.15 сентября 2005 в 11:27 #6585Аноним@Anonymous wrote:
По-моему, не сильно зависит от положения бедер. В “боевом” положении я привстаю, чтобы лучше распираться, так что бедра у меня расположены почти вертикально. Зависит именно от того, как упираешься ступней.
Вот если бедра почти вертикально то проблема выпадания стоит очень остро. Фишка в том что при резкой остановке нагрузка будет не вперед а вращательная (голова-плечи идут по окружности вокруг неподвижной точки). Разрисуй векторы сил и все поймешь.
@Anonymous wrote:Не замечал таких неудобств. Хотя вряд ли когда-нибудь испытывал резкий удар задом…
Совсем необязательно сильный удар задом. Если кат по “ложбинке” заныривает “внутрь” а ты полной грудью врезаешься в противоток бочки – удар выходит мама не горюй.
15 сентября 2005 в 11:40 #6586Аноним@AP wrote:
Прошу прощения, я никогда не плавал на катамаране, и у меня возник вопрос. Почему не применяют на катамаране стропы с самосбросами как в каное? Затянул при посадке крепко, а при отстреле отстегиваешь… И еще: в каное ведь вроде нету никаких упоров для ступней, они просто лежат направленные назад и все?
тут много причин.
во-первых эргономика каное тщательно подгоняется под конкретного человека. На кате в силу причин это невозможно (штурмовые экипажи, технические сложности – сидушку целиком с собой не возьмешь).
во-вторых в правильной канойной посадке ноги затекают мгновенно. Усидчивость достигается долгими тренировками. а часто ли вы видели много тернирующихся катамаранеров?
Плюс с этом см пункт один…
В третьих особенности катамаранов таковы что жесткая низкая посадка (в каное ессно очень критично сидеть как можно ниже – и так центр тяжести заментно выше скажем каякерского) ограничит возможности по гребле – масштаб разный и например для эффективного зацепа на катамаране надо вывешиваться дальше. Плюс там где на каное можно сделать крен и вывеситься подальше – на кате нельзя :-)Итд итп.
это про чисто канойную посадку.
А самосбросы на катах в принципе применяются, сам пару раз видел.
В принципе хорошая идея. Минус в медленном влезании и необходимости действий руками после киля (одной держишь весло, другой отстегиваешь – может смыть от ката в момент отстрела), плюсы очевидны.
Думаю серьезный ограничивающий фактор такой – металлических самосбросов промышленно я так и не видел а пластиковые все же имеют тенденцию ломаться – я например за 10 лет занятия туризмом сломал четыре больших напоясных самосброса “чиста прессом” – в процессе переноски рюкзака (т.е. раздавленные ботинками при переездах не в счет).15 сентября 2005 в 12:22 #6587@tima wrote:
. Упоры должны быть такими, чтобы в них держаться независимо оттого расперся ты или нет.
Упоры – это же “упоры”, а не “фиксаторы”:)
18 сентября 2005 в 17:17 #6588АнонимСегодня провели эксперимент.
Связали “носилки” из двух продолин, двух поперечин и укосины, поставили упоры моей любимой конструкции :). Вчетвером раскачивали и переворачивали клиентов, сидящих в упорах.
Замечания следующие:* Развлечение очень забавное, хочется поиграться еще, в том числе и с надувными упорами.
* с надежностью посадки никаких проблем нет, нам не удалось никого вытряхнуть.
* вылезать из упоров очень легко (впрочем, я это попробовал не во всех возможных положениях)
* полотенца под коленями и под ступнями вполне имитируют наличие катамаранного баллона.
* нужно очень аккуратно и надежно вязать сами “носилки”: конструкция получается не жесткой по отношению к скручиванию, и из-за этого быстро расшатывается. Обязательно надо делать пазы на поперечинах, чтобы вязки по ним не ползли.
* нужна каска, когда тебя трясут кверх ногами, довольно часто бьешься головой об землю. :)
Фото и видео, надеюсь, скоро выложим.
18 сентября 2005 в 19:32 #6589Аноним@AP wrote:
Прошу прощения, я никогда не плавал на катамаране, и у меня возник вопрос. Почему не применяют на катамаране стропы с самосбросами как в каное? Затянул при посадке крепко, а при отстреле отстегиваешь… И еще: в каное ведь вроде нету никаких упоров для ступней, они просто лежат направленные назад и все?
При сплаве на катамаранах иногда бывает необходимо очень быстро влезать в упоры, так как не всегда доступны улова, в которых катамаран может поместится целиком. Бывает так, что при старте один из гребцов держит катамаран, пока остальные садятся, затем прыгает на судно и залезает в упоры на уже плывущем катамаране.
Для каноистов/каякаров эта проблема не столь актуальна – при посадке суденышко стоит в улове или на берегу; в любом случае у гребца должно быть достаточно времени для того, чтобы надеть юбку.
18 сентября 2005 в 19:52 #6590Аноним
и видео (не слишком бодрое таскание меня кверх ногами, вылезание из упоров в таком положении, 1.3Мб)
http://slazav.mccme.ru/tmp/up1.avi
и еще видео (более бодрое…)
http://slazav.mccme.ru/tmp/up2.avi19 сентября 2005 в 04:53 #6591АнонимЭх, меня там не было!!
19 сентября 2005 в 06:27 #6592АнонимСупер!!!!
Слава, а не сможешь ли ты повторить это на слете?19 сентября 2005 в 06:30 #6593Аноним@Ann wrote:
Супер!!!!
Слава, а не сможешь ли ты повторить это на слете?Если я туда попаду – повторю.
19 сентября 2005 в 06:31 #6594АнонимСупер!
А резкую остановку имитировали? как при ударе о камень?
и удар бочки о человека, когда катамаран движется а человека выбивает/вымывает бочкой?19 сентября 2005 в 06:34 #6595Аноним> А резкую остановку имитировали? как при ударе о камень?
> и удар бочки о человека, когда катамаран движется а человека
> выбивает/вымывает бочкой?Нет. Будет, чем заняться на слете :)
19 сентября 2005 в 06:59 #6596Аноним@slazav wrote:
> А резкую остановку имитировали? как при ударе о камень?
> и удар бочки о человека, когда катамаран движется а человека
> выбивает/вымывает бочкой?Нет. Будет, чем заняться на слете :)
Могу поработать камнем. :D
-
АвторСообщения
- Форум «Общий» закрыт для новых тем и ответов.