Вернуться к Общий

Надоело таскать лодку, сделайте ее на месте!

Форум КВТ МГУ Форумы Архив Форума за 2004-2016 гг. Общий Надоело таскать лодку, сделайте ее на месте!

  • Эта тема пуста.
Просмотр 5 сообщений - с 1 по 5 (из 5 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #1624
    Аноним
      #6597
      MaksMaks
      Участник

        http://www.veslo.ru/UMBA/Dolblenk.JPG

        “Лебедев из сваленных тополей выпилил восьмимег-
        ровые сутунки, ошкурил их, разделил углём каждый на
        три равные части и комель назвал носом, а верхний
        срез — кормою. Так были заложены все три лодки.

        Приступая к поделке их, вначале протесали верх,
        затем, от линий, делящих сутунок на три части, задела-
        ли нос и корму. После этой работы, неопытный человек
        ещё не угадал бы, что хочет получить мастер из этого
        сутунка, а последующие действия вообще привели бы
        в смущение наблюдателя. Перевернув будущую лодку
        вверх дном, мастер берёт коловорот и через 10—15 сан-
        тиметров по всем направлениям провёртывает дыры,
        глубиной два—два с половиной сантиметра; а следом
        за ним рабочий эти дыры плотно забивает сухими кед-
        ровыми колышками «сторожками». Смотришь на эту ра-
        боту, и кажется, что люди занимаются ненужным делом,
        но это не так. Пробив колышками всё дно и бока буду-
        щей лодки, сутунок перевёртывают обратно и, взявшись
        за тёсла, начинают выдалбливать середину. Как смело
        работают они тёслами и какими ровными по толщине
        получаются у них борта лодки! Они никогда их не изме-
        ряют и не прощупывают. Но загляните внутрь выдолб-
        ленной лодки, и секрет мастера откроется. Вы увидите
        там те же «сторожки», которые, в отличие от белой
        древесины тополя, имеют коричневый цвет и хорошо за-
        метны. До их-то появления и долбит мастер лодку.
        «Сторожки», при спуске лодки на воду, замокают и ста-
        новятся совершенно незаметными.

        Но и после того, как середина выдолблена, вы ещё
        не увидите сходства с лодкой, и лишь когда этот пустоте-
        лый сутунок положат на козлы, да разведут под ним, во
        всю длину, костёр, только тогда под действием высокой
        температуры мастер превращает его в настоящую лодку.
        Разводить лодку—самая ответственная работа. Тут
        нужно терпение и мастерство. А делается это так: когда
        стенки пустотелого сутунка нагреются, берут тонкие
        прутья, способные пружинить, сгибают их в полудугу
        и концами упирают в край стенок будущей лодки. Подо-
        гревая то бок, то дно, постепенно увеличивают число
        прутьев. На ваших глазах, медленно, под действием
        слабого огня и согнутых в полудугу прутьев, борта лод-
        ки разворачиваются всё шире и шире, пока не дойдут
        до нужного предела. Так из тополевого бревна полу-
        чается аккуратная лодка-долблёнка.
        Когда лодка разведена, костёр погасят, прибьют на-
        бои, а для прочности сделают упруги, или кокорины, и
        лодка готова!”

        Из книги Г.Федосеева “Мы идем по Восточному Саяну” 1951 г.

        #6598
        Аноним

          Ну вот вам еще сплавщики на одной вполне популярной речке.

          #6599
          Аноним

            А еще мне вот такие соревнования понравились :)

            #6600
            Аноним

              Ну это классика.

              http://mk-piter.ru/articles/2696.htm

            Просмотр 5 сообщений - с 1 по 5 (из 5 всего)
            • Форум «Общий» закрыт для новых тем и ответов.