Форум КВТ МГУ › Форумы › Архив Форума за 2004-2016 гг. › Общий › Надоело таскать лодку, сделайте ее на месте!
- Эта тема пуста.
-
АвторСообщения
-
15 сентября 2005 в 12:19 #1624Аноним19 сентября 2005 в 18:05 #6597
http://www.veslo.ru/UMBA/Dolblenk.JPG
“Лебедев из сваленных тополей выпилил восьмимег-
ровые сутунки, ошкурил их, разделил углём каждый на
три равные части и комель назвал носом, а верхний
срез — кормою. Так были заложены все три лодки.Приступая к поделке их, вначале протесали верх,
затем, от линий, делящих сутунок на три части, задела-
ли нос и корму. После этой работы, неопытный человек
ещё не угадал бы, что хочет получить мастер из этого
сутунка, а последующие действия вообще привели бы
в смущение наблюдателя. Перевернув будущую лодку
вверх дном, мастер берёт коловорот и через 10—15 сан-
тиметров по всем направлениям провёртывает дыры,
глубиной два—два с половиной сантиметра; а следом
за ним рабочий эти дыры плотно забивает сухими кед-
ровыми колышками «сторожками». Смотришь на эту ра-
боту, и кажется, что люди занимаются ненужным делом,
но это не так. Пробив колышками всё дно и бока буду-
щей лодки, сутунок перевёртывают обратно и, взявшись
за тёсла, начинают выдалбливать середину. Как смело
работают они тёслами и какими ровными по толщине
получаются у них борта лодки! Они никогда их не изме-
ряют и не прощупывают. Но загляните внутрь выдолб-
ленной лодки, и секрет мастера откроется. Вы увидите
там те же «сторожки», которые, в отличие от белой
древесины тополя, имеют коричневый цвет и хорошо за-
метны. До их-то появления и долбит мастер лодку.
«Сторожки», при спуске лодки на воду, замокают и ста-
новятся совершенно незаметными.Но и после того, как середина выдолблена, вы ещё
не увидите сходства с лодкой, и лишь когда этот пустоте-
лый сутунок положат на козлы, да разведут под ним, во
всю длину, костёр, только тогда под действием высокой
температуры мастер превращает его в настоящую лодку.
Разводить лодку—самая ответственная работа. Тут
нужно терпение и мастерство. А делается это так: когда
стенки пустотелого сутунка нагреются, берут тонкие
прутья, способные пружинить, сгибают их в полудугу
и концами упирают в край стенок будущей лодки. Подо-
гревая то бок, то дно, постепенно увеличивают число
прутьев. На ваших глазах, медленно, под действием
слабого огня и согнутых в полудугу прутьев, борта лод-
ки разворачиваются всё шире и шире, пока не дойдут
до нужного предела. Так из тополевого бревна полу-
чается аккуратная лодка-долблёнка.
Когда лодка разведена, костёр погасят, прибьют на-
бои, а для прочности сделают упруги, или кокорины, и
лодка готова!”19 сентября 2005 в 21:56 #6598АнонимНу вот вам еще сплавщики на одной вполне популярной речке.
19 сентября 2005 в 22:14 #6599АнонимА еще мне вот такие соревнования понравились :)
20 сентября 2005 в 18:15 #6600АнонимНу это классика.
-
АвторСообщения
- Форум «Общий» закрыт для новых тем и ответов.