Форум КВТ МГУ › Форумы › Архив Форума за 2004-2016 гг. › Общий › Культурно-познавательная :)
- Эта тема пуста.
-
АвторСообщения
-
02 июня 2005 в 08:32 #1554Аноним
Случился вопрос практически по водному тупизму.
Почему самолеты на запад летят дольше, чем на восток? :roll:
Срочно нужна помощб географов (Тима-а-а-а!!!!!!), а может быть физиков… :D02 июня 2005 в 08:39 #6070АнонимИз-за вращения Земли =)))
Может, они летят одинаково, но просто из-за разницы часовых поясов при полете на запад прилетаешь “раньше”?
02 июня 2005 в 10:38 #6071Анонимgoogle -найдется все :))
230. 0xDEAD, 19.07.2004 20:47
А почему на запад самолет летит медленнее, чем на восток? Я так понимаю, из-за ветра, который на большой высоте постоянно дует на восток. Если это действительно так, то откуда берется этот ветер?231. Yuriy A, 19.07.2004 20:56
Мне кажется, что это такая турбуленция планетарного масштаба из-за вращения Земли.0xDEAD
А почему на запад самолет летит медленнее, чем на восток? Я так понимаю, из-за ветра, который на большой высоте постоянно дует на восток. Если это действительно так, то откуда берется этот ветер?Ветры на больших высотах называются струйными течениями. Бывают изредка до 200 км/ч. 100 км/ч – не редкость. Попасть в попутное – большая удача, ведь скорость ветра складывается со скоростью самолета. Один раз попал в такое по маршруту Сочи-Москва. Вместо стандартных 1.50 – 2 час допрыгали за 1.35. Это большая редкость на трассе длиной 1300 км.
Разница в полетном времени в зависимости от направления полета объясняется направлением вращения Земли.10 марта 2006 в 17:15 #6072АнонимПопулярно описано вот здесь:
http://www.aerospaceweb.org/question/dynamics/q0027.shtml
и карта здесь:
http://www.aerospaceweb.org/question/dynamics/q0057.shtmlДело в воздушных потоках. Лететь на запад далеко не везде быстрее, например в тропиках (если верить сайту) ситуация обратная.
10 марта 2006 в 22:05 #6073@Dan_Te wrote:
…просто из-за разницы часовых поясов при полете на запад прилетаешь “раньше”
Стоит отметить, что этот эффект крайне важен и в водном туризме, особенно при выборе маршрутов на большие расстояния.
@tima wrote:
Ветры на больших высотах называются струйными течениями. Бывают изредка до 200 км/ч. 100 км/ч – не редкость. Попасть в попутное – большая удача, ведь скорость ветра складывается со скоростью самолета. Один раз попал в такое по маршруту Сочи-Москва. Вместо стандартных 1.50 – 2 час допрыгали за 1.35.
А это уже пособие к лекции “динамика водного потока”. Так, “удачно” поймав струйное течение, неожиданно для себя можно сразу пройти несколько сложнейших препятствий, сэкономив при этом массу времени на просмотры, страховки и обносы.
13 марта 2006 в 21:19 #6074Аноним@Serg wrote:
А это уже пособие к лекции “динамика водного потока”. Так, “удачно” поймав струйное течение, неожиданно для себя можно сразу пройти несколько сложнейших препятствий, сэкономив при этом массу времени на просмотры, страховки и обносы.
Это как?
13 марта 2006 в 22:19 #6075Как правило, это так называемый “самосплав” (не путать с г…сплавом), позволяющий более глубоко изучить особенности водного потока и рельефа дна и включающий в себя элементы XXX и XXX*** к.с. В основном это случается когда ваши желания превосходят ваши возможности или в силу разных форс-мажоров… Позволю себе пару иллюстраций:
14 марта 2006 в 09:00 #6076Аноним@Serg wrote:
Как правило, это так называемый “самосплав” (не путать с г…сплавом), позволяющий более глубоко изучить особенности водного потока и рельефа дна и включающий в себя элементы XXX и XXX*** к.с. В основном это случается когда ваши желания превосходят ваши возможности или в силу разных форс-мажоров… Позволю себе пару иллюстраций:
А почему время экономится?
-
АвторСообщения
- Форум «Общий» закрыт для новых тем и ответов.