Вернуться к Развитие сайта

Концепция сайта (2004 г.) старая, но еще актуальная

Форум КВТ МГУ Форумы Архив Форума за 2004-2016 гг. Развитие сайта Концепция сайта (2004 г.) старая, но еще актуальная

  • Эта тема пуста.
Просмотр 17 сообщений - с 1 по 17 (из 17 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2450
    Аноним

      О содержании сайта клуба водного туризма МГУ
      Что есть сайт клуба. Это лицо клуба в интернете, это источник информации о клубе и не только, это еще много чего. Важно понять, что из этого многообразия нам нужно.
      Для кого делается этот сайт, и что им может быть интересно.
      1. Члены клуба. Им будет интересно следующее:
      • Общение. Встречаться один раз в неделю – это мало. Поскольку интернет сейчас доступен почти всем, то восполнение этого пробела в общении – очень важная функция сайта. Лучше организовать это в виде форума.
      • Отчеты коллег по клубу. Можно, конечно, поймать, недавно вернувшегося из похода, человека и выспросить у него все. Но, во-первых, он всего не вспомнит, а, во-вторых, таких желающих может быть много… Поэтому публикация отчетов и походных дневников – тоже очень нужное дело. А потом их можно будет обсуждать в форуме и при личных встречах.
      • Фотографии из походов. Не может же человек таскать пачки фотографии или фотоальбомы постоянно?
      2. Ученики водной школы МГУ.
      • Расписание занятий, соответствующее текущему положению дел
      • Тексты лекций, читаемых в клубе. Если бы лекторы при подготовке делали бы электронный или хотя бы рукописный вариант лекции – это было бы замечательно!
      • Дополнительные материалы.
      • Выкройки самодельного снаряжения. Ибо вначале многое придется делать самим…
      • Информация об инструкторах
      3. Просто посетители, не имеющие к клубу никакого отношения.
      • Информацию о клубе. История, персоналии, походы, мероприятия. Просто из интереса, а может быть это подтолкнет к вступлению в клуб, участию в школе или каких-то наших мероприятиях.
      • Отчеты о походах. Просто с информативной точки зрения. Например, при подготовке собственного похода
      • Фотографии из походов. И с эстетической, и с информативной точек зрения.
      • Статьи, написанные членами клуба.
      • Общение. И просто общение с членами клуба и между собой, и консультации по походам с руководителями.

      Итого, что мы имеем. На сайте должна быть представлена полная информация о клубе, об его истории, о достижениях и планах, о людях. Должна быть вся информация о школах, проводимых клубом. Должна быть вся информация по деятельности клуба: походы, слеты, соревнования, прочие мероприятия. Плюс статьи написанные членами клуба.
      Но самое главное – чтобы сайт был живой, чтобы на нем постоянно появлялась новая информация, чтобы выкладывались отчеты, чтобы писались статьи для школы и просто обобщался какой-то полезный опыт, полученный в походах. Чтобы сайт был не просто визиткой, на которой высечена история, и немного информации, которая вскоре устареет, а чтобы было видно что клуб живет, школа работает, люди ходят в походы.

      #9938
      Аноним

        Ну отчет не заменит рассказа за рюмкой чаю, а фотки таскать теперь не обязательно, так как почти все снимают на цифру… Но разделы, конечно нужны…

        Замечания по форуму:
        Очень не удобная система ответов: кнопка ответить должна быть одна и внизу, под последним постом.
        А менюшка ответа(кнопки и поле ввода текста et cetera) должны появляться на тойже странице, что и посты темы.

        #9939
        Аноним

          А я считаю, что никакой виртуальный альбом не заменит по настоящему хорошо напечатанный в большом формате фотокадр. Но тем не менее как-то цифровые фотоподборки на сайте должны быть.

          #9940
          Аноним

            Набившая оскомину тема: блоги

            Но тем нее менее по блогу можно не плохо узнать автора, почерпнуть тему для разговора. Поэтому если инструктор ведет блог, то будущим туристам могло бы это быть интересно. Там же они бы и общались.

            Т,е. ИМХО возможность такая должна быть.
            Но главное это конечно за авторами блогов.

            Правда, можно воспользоваться функционалом уже работающих блоговых сайтов, вроде ЖЖ.

            #9941
            Аноним

              По-моему, блоги на сайте – это лишнее. Не думаю, что найдется достаточно людей, которые готовы регулярно вести блог по тематике нашего сайта. Если у кого есть свой – можно давать ссылку на него, но вести блоги здесь… Уж лучше новости почаще выкладывать :)

              #9942
              Аноним

                Я тоже считаю, что блоги не нужны. Инструктор должен общаться со своим отделением вживую, а не виртуально!

                #9943
                Аноним

                  ИМХО блоги это интересно.
                  Но ИМХО если люди уже хи не ведут, то собсвтенно ничего и не выйдет.
                  С другой стороны я уверен многие члены клуба ( и м.б. инструктора) ведуть свои блоги (жж и т.д.) почему не предоставить место для ссылок на них, ну, а если удастя реализовать блоги внутри сайта вообще круто.
                  Имхо чем больше текстов пишется на околотуристкие темы то только лучше.

                  #9944

                  Не надо блогов. У тех, кто их ведёт, они уже есть свои.

                  Вот что имеет смысл – так это делать странички с людьми (можно и со ссылками на блоги, если люди хотят дать ссылки на себя).

                  Хороший пример – http://alpclub.btf.ru/activ/

                  #9945
                  Аноним

                    Вот и я про то же хочу сказать: если у человека есть уже блог, то заводить ещё отдельный на сайте по туризму (то есть узко специализированный) не понятно зачем. Если же у него нет блога, то вряд ли он его заведёт :) (хотя это и спорно). А вот ссылки на уже существующие блоги – это вполне.

                    По идее, кстати, можно же транслировать блог (RSS там, всё такое… Это больше к специалистам…)

                    #9946
                    Аноним

                      Идея дать в резюме еще и ссылку на блог (если он есть) – прекрасная.
                      С блогами на сайте проблема, ИМХО, а первую очередь не техническая, а “психологическая”: у нас и так резюме далеко не всех членов правления и актива обновлялись с 2004 года. Вообще, это большая проблема, как оказалось, регулярно собирать даже минимум информации.

                      #9947
                      Аноним

                        Прошу прощения, последнее сообщение не тимино, а мое :-)

                        #9948
                        Аноним

                          Реализация это только рюмка, главное содержимое(воду или коньяк).
                          Ясно, что можно пить даже из пластиковых стаканчиков.
                          И здесь мы ИМХО не обсуждаем тему, кто и как будет наполнять сайт, а то какой посудой будут пользоваться будущие авторы.

                          Пример блога: http://slazav.mccme.ru/

                          #9949

                          > Пример блога: http://slazav.mccme.ru/

                          Это плохой пример, некорректный.

                          Во-первых, правильная ссылка – http://slazav-news.livejournal.com/

                          Во-вторых, это комьюнити поддерживается силами группы товарищей и оно направлено “внутрь” (т.е. человек, пишущий в комьюнити, обращается к участникам комьюнити же, а не к внешним людям).

                          Пример блога, ориентированного наружу – http://company.yandex.ru/blog/ , http://googlerussiablog.blogspot.com/ , http://sbseminar.wordpress.com/ , http://blag.xkcd.com/ .

                          #9950

                          Вообще это просто смешно, как люди выучили новое модное (пять лет уже как, ага) слово “блоги”, многие и до сих пор этим не пользуются (и не будут), но всем кажется, что надо добавить такую функциональность.

                          По мне так, гораздо важнее, чтобы, например, если у человека уже есть страничка типа такой – http://turclub.progressor.ru/persons/shvarts.php , http://turclub.progressor.ru/persons/startseva.php , человек, про которого эта страничка мог бы сам пойти и её отредактировать, а не бегать за редакторами сайта с просьбами поменять фотографию или дописать очередную строчку про походы!

                          #9951
                          Аноним

                            >>>По мне так, гораздо важнее, чтобы, например, если у человека уже есть страничка типа такой – http://turclub.progressor.ru/persons/shvarts.php , http://turclub.progressor.ru/persons/startseva.php , человек, про которого эта страничка мог бы сам пойти и её отредактировать, а не бегать за редакторами сайта с просьбами поменять фотографию или дописать очередную строчку про походы!

                            Вот ради этого и вводим CMS :))

                            #9952
                            Аноним

                              в CMS важно:
                              1. можно ли добавить/убрать раздел(подраздел) в меню
                              2. возможно ли подключить форум или это придется делать отдельно
                              3. чтобы она “садилась” на большое количество шаблонов (была гибкой)
                              4. чтобы в ней смог разобраться человек далекий от веб программирования, или чтобы на обучение уходило минимум времени.

                              это наверно основное. по джумле, счас тестирую… выводы чуть позже.

                              #9953

                              > Вот ради этого и вводим CMS

                              Ну ладно, пусть будет cms (хотя меня бы и вики вполне устроила бы)

                            Просмотр 17 сообщений - с 1 по 17 (из 17 всего)
                            • Форум «Развитие сайта» закрыт для новых тем и ответов.