С 24 июля по 8 августа состоялся поход команды КВТ МГУ под предводительством Константина Зыкова по маршруту Харбарта – Хангарул – Зун-Мурин. В походе участвовали и представители дружественного турклуба «Метеорный поток».
После 4 суток на поезде(не полным составом), ночи на автобусе, а также двух дней микса на «шишиге», лошадях и пешком, все уже были готовы идти по воде хоть куда и хоть на чём. Так, собственно, и получилось. Судя по прибрежным кустам и примятой траве, на Харбарте совсем недавно был дичайший паводок: +2 метра от уровня воды. Догнать паводок не получилось, а следующий паводок не догнал уже нас. Посему пришлось шкандыбать по камням, слегка омываемым водой, и нести всё, что притащили, включая каты, на себе. И это происходило под проливным солнцем, рождая в каждом участнике способность ощущать сколько молекулярных слоёв, с позволения сказать, Реки испаряется за единицу времени. После 2 дней «Красной площади» и потаскунного прохождения Харбарты все экипажи прокачались и получили левел-ап в виде самокатного способа сплава. На 4 день прошли первый порог традиционным способом. Как же это было замечательно!. В общем, если кому повезёт с водой на Харбарте, радуйтесь.
На Хангаруле и Зун-Мурине пороги приобрели заявленные категории, но сдаётся, воды налили мало. Хотя и валы полутораметровые были, и прижимы опасные, а уж такого сумасшедшего слалома давненько видеть не приходилось. Совет: убирайте закуску подальше, чтобы не вылавливать её потом из реки, ибо шансы выловить крайне малы. Наиболее мощными были пороги «Илья Муромец», «Грозовые ворота» и, конечно, «Шурик». Из ништяков – полное отсутствие населёнки, грибы и рыба(спасибо Адмиралу). Однозначно брать больше спирта и тезы на заплатки, так как елозить по камням без последствий не получается, а грамотное обезжиривание склеиваемых поверхностей даёт уверенность в том, что все благополучно доберутся до центра цивилизации посёлка Зун-Мурино.
Правда, на этом поход окончился не для всех. Самоорганизовавшаяся группа наделила вицеадмирала Аркадия Тарасова всеми причитающимися полномочиями и, провозгласив «ни дня без активного отдыха», закупившись припасами. ринулась по Кругобайкальской железной дороге в поисках Счастья и Приключений. Впереди Нас ждало море солнца, запах раскалённых шпал, ровная, как зеркало, гладь Байкала и незабываемый полёт аэрокомпании “Победа”.
Но это уже совсем другая история…
Александр Лавриненков.