Вернуться к Общий

Турслёт ТК Перово и Тушино

Форум КВТ МГУ Форумы Архив Форума за 2004-2016 гг. Общий Турслёт ТК Перово и Тушино

  • Эта тема пуста.
Просмотр 2 сообщений - с 1 по 2 (из 2 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2550

    Мы (Костя Сорокин, Антон Ильичёв, Майя Бабкова, Дима Волков, Оля Цаун) съездили на слёт на р.Истра в районе дер.Бабкино. Рассказываем.

    В субботу сначала катали слаломную трассу на каяках – надувных (специфической конструкции, по ходовым качествам, кажется, приближаются к ласточке, но больше её раза в полтора), обыкновенных и слаломных и на байдарках – кажется, почти всеми возможными экипажами (все попробовали и надувной, и сплавной пластиковый, и слаломный каяк, экипажами Антон-Майя, Костя-Оля, Антон-Дима поплавали на КНБ Вьюн). На слёте были и слаломные байдарки – это единственное, на чём мы плавать не решились.

    Организационное замечание: судов и вёсел довольно много – на турслёт примерно такой же, как наш – 4 слаломных каяка (2 Перовских, 2 тушинских), 2 слаломные байдарки, сколько-то (3 или 4) сплавных каяков (личных или клубных) + мы привезли Вьюна и ещё один сплавной каяк. Плюс ещё надувные каяки – 3 или 4 штуки.
    В результате судов хватает и на то чтобы покататься и на то, чтобы проходить трассу (старт и судейство на трассе простаивает небольшое время, интервал между стартующими не больше 2, максимум 3 минут).

    По трассе нельзя кататься просто так (и это, в общем, правильно). Единственный минус – не повесили пару ворот вне трассы для того чтобы можно было потренироваться – но когда мы на это пожаловались, нам сказали, что ворота остались и можно взять и повесить – на следующем слёте такое легко можно будет сделать (нам было уже скорее лень и не очень нужно, на самом деле).

    Кроме личного зачёта – командный. Выглядит он так: команда из четырёх человек на любых судах (4 каяка, или 2 каяка+байдарка, или 2 байдарки-2), все друг за другом проходят трассу, при этом к общему времени добавляется удвоенное время, за которое команда проходила участок между 4 и 7 воротами – это значит, что на этом участке нужно ехать максимально близко друг к другу. Мы выставили две команды: I – Костя-Майя – байдарка, Оля – каяк, Дима – каяк, II – Костя, Оля, Антон, Дима – каяки.

    Про наш результат ничего не скажу, итоговый протокол не видела (хотя точно известно, что первые места мы не заняли) – но смотреть, как команда из четырёх более-менее профессиональных (хм… не первый раз в жизни севших в слаломный каяк) слаломистов на четырёх слаломных каяках проходит сначала прямые, а потом обратные ворота – одно удовольствие – 4 каяка друг за другом, так, что похоже на небльшой водоворот.

    Поздно вечером в субботу – “ориентирование”. Оно не спортивное и не туристическое (оно точно не спортивное, но, вероятно, какой-то из подвидов туристического). Общий старт в 20:30, карта представляет собой космоснимок масштаба в 1 см. 50 м. От старта две петли, одна на север, другая на юг. Подробности про дистанцию – в следующем сообщении здесь же, а без подробностей – так:

    Ориентирование – выбор. Отметка компостером, причём на КП написаны “левые” номера, а не те, которые на карте – нужно внимательно смотреть, чтобы отмечать в правильных клеточках.
    За невзятие КП полагается какой-то штраф, при этом за опоздание на финиш – выход за контрольное время – тоже полагается штраф. Т.е. нужно взять как можно больше КП, уложившись, по-возможности, в контрольное время.
    Оля Цаун и Костя Сорокин стартовали в 20:36, взяли все КП, пришли на финиш в 22:45 (на 15 минут вышли за КВ). По ощущениям, заняли место где-то в посередине – перед нами финишировала примерно половина стартовавших (а старт общий).

    [Вскоре после всего этого, меня в состоянии “не кантовать” можно было грузить в палатку – где-то к 0:30 я уже спала, поэтому у каких костров, кто и что пел – рассказать не могу.]

    В воскресенье с утра катали практически ту же самую трассу на катамаранах – почти единственное отличие было в том, что все вешки повесили шире, чем для каяков и байдарок. Проехали трассу экипажами Костя-Оля – сначала на “Рафтмастере”, потом на катамаранчике “Вольный ветер”, которые специально на эти соревнования привозят – Рафтмастер тяжеловат (хоть и вертится), Вольный ветер легче, но, кажется, сфера его применения и ограничивается слаломными гонками (и то с оговорками), Антон-Майя и Дима-Антон (? знаю, что Дима плавал на катамаране, не уверена, что с Антоном, а не с кем-то ещё).

    В воскресенье днём ещё были командные соревнования по спасработам (участвуют 5 человек, нужно кильнуть катамаран, поставить на ровный киль, спасти самосплавляющегося и зачалиться в улово – кажется, так). Мы в этом уже не участвовали, т.к. команда частично разъехалась в Москву.

    Майя, Антон и Дима дождались закрытия слёта и награждения (нас, кажется, нигде не награждали, ждём итоговых протоколов – хотя бы посмотреть). На обратном пути заехали посмотреть на Новоиерусалимский монастырь.

    О погоде. На выходные обещали кратковременные дожди, на самом же деле – в субботу было чуть прохладно (но довольно приятно), дождь покапал минут 5 или 10, зато через 10 минут после старта ориентирования в течение 20 минут показывали двойную радугу во всё небо (!). В воскресенье было просто жарко (и солнечно).

    [ обсуждение слёта на перовском форуме – там есть немного, в частности, про катамараны “Вольного ветра” ]
    Протоколы, когда будут, обещают выложить на сайте.

    #10237

    Про ориентирование:

    [Карта соревнований] (была распечатана на листе А3 в масштабе в 1 см. 50 м. и заламинирована – за это отдельное спасибо организаторам)

    Характерное расстояние между КП (внутри одной петли) – порядка 50-70-100 метров.

    Легенды впечатаны в карту, вот такие: “Все компостеры расположены у земли (корней). Большая часть расположена на точечных ориентирах узнаваемых с карты. Несколько КП установлены на створах, или по азимутам и дистанциям” (по-русски это значит, что на КП нужно взять азимут откуда-нибудь ещё, например, с предыдущего КП, и аккуратно посчитать шаги).

    1. Ель
    2. Бетонный столбик
    3. Береза
    4. Сухое дерево
    5. Западный край впадины
    6. Группа деревьев
    7. Компостер*
    8. Дерево
    9. Деревце
    10. Дерево в центре ямы**
    11. Подсыхающие деревца
    12. Группа деревьев
    13. Компостер*
    14. Пень
    15. Пень
    16. У корней
    * * *
    16. У корней
    17. Наклонное дерево
    18. Ель
    19. Лавочка
    20. Берёзка
    21. Столб
    22. Дерево у развилки дорог
    23. Пенёк у куста
    24. У корней
    25. Столб
    26. Пенёк у куста смородины
    27. Наклонное дерево
    28. Группа берёзок
    29. Пень
    30. Берёза
    31. Кочка
    32. Ямка
    33. Рельеф***
    34. Сломанное дерево
    35. Юго-восточное дерево
    36. Северный край восточного отрожка болота. Берёза
    37. Клён

    * КП 7 и КП13 – это и есть те КП, на которые нужно брать азимут и точно считать шаги. К сожалению, их было довольно просто найти по “слоновьим тропам”, натоптанным предыдущими участниками (хотя я честно брала азимут и считала шаги – всё равно вытоптанные дорожки и поляны в поле, где трава по пояс помогают)
    ** Дерево росло не в центре ямы, а в центре лужи глубиной между “по колено” и “по пояс”, но не поспоришь – действительно “в центре ямы”.
    *** Тоже, если вдуматься, красивая легенда (там был какой-то микрорельеф на самом деле, но очень-очень микро).

Просмотр 2 сообщений - с 1 по 2 (из 2 всего)
  • Форум «Общий» закрыт для новых тем и ответов.