Вернуться к Общий

р.Южная Шуя 12-14 июня 2011 от оз.Суоярви до оз.Шотозеро

Форум КВТ МГУ Форумы Архив Форума за 2004-2016 гг. Общий р.Южная Шуя 12-14 июня 2011 от оз.Суоярви до оз.Шотозеро

  • Эта тема пуста.
Просмотр 2 сообщений - с 1 по 2 (из 2 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2759

    Прошли маршрут от оз.Суоярви до Шотозера. Решили ехать на машинах, расстояние в 1060 км через Чудово – Кириши – Пряжу – Крошнозеро – Эссойла преодолели за 17 часов (водители менялись за рулем, с остановками на поесть и размяться). Прибыли на место к мосту, поставили палатки и спать. Утром отогнали одну машину в Суоярви, другую оставили в Леппяниеми, до моста 2 км.На воду вышли в 12 часов в составе: Рафтмастер-Танго, Рафтмастер-Скаут-45, Ватерфлай-2, Щука-2, ПЭТ каяк. Вода оказалась выше средней, впечатлила бочка на Гриве (прошли без осмотра по правому краю), вылезли на мост в д.Суоеки смотреть Рыжик – мощно и красиво (мне он показался самым спортивным на этом маршруте). Дошли до оз. Шуясалма к 22 часам и встали перед озером на ночлег. Надо отметить, что погода с 12 июня начала портиться: дождливо и похолодало до 12-14С, немудрено, что за 3 дня на реке мы не встретили никого, за исключением одинокого катамарана-4 (и большой группы «пионеров» на старте, которых там же и оставили), все стоянки свободны. К полудню дошли до Сизовского: просмотрели и решили не жаться к камням левого берега, а идти по центральному языку по краю бочки, сигнальщиком работал каякер, удерживаясь в «тени» обливняка у правого берега на краю котла – прошли и решили здесь же отобедать – место красивое. Решили сегодня догрести до Игнойлы, а лучше встать на ночлег на пор.Кеняйкоски – дабы совместить стоянку с осмотром. К завалу перед автомостом в Игнойле прибыли в полночь, час таскали лодки, еще полчаса гребли и по левой стороне реки прошли шиверу перед Кеняйкоски , аккуратно вдоль берега, подошли к основному сливу (там хорошая стоянка) и зачалились на пологих каменных плитах за 150 м перед сливом. Было 2 часа ночи, хотя и светло, быстро глянув на порог, ставим лагерь, ужин и спать. Утром Кеняйкоски выглядел по-другому – груда острых камней, у левого и правого берега – мелковато; по центру несколько узких языков, выносящих на крупные обливняки, между языками бочки, к тому же заход на слив по центру перекрыт камнями (за ними, несильная бочка) поток перед сливом несет влево, а потом поворачивает под 90 град вправо – проще слится под левым берегом, не выруливая на середину перед самым сливом – если не успеть, аккурат попадаешь на частокол острых «ножей» в сливе, Пока мы рассуждали – воду «выключили»! (Игнойла ГЭС), камни полезли из воды прямо на глазах, Скаут-45 и Ватерфляй решили обнестись (не хотели рисковать – резать лодки). Каяк, Танго и Щука прошли по центру в разгруженном состоянии – сигнальщиком был каяк, держащийся на выносной струе. Запомнился пор. Саракоски – прошли разными траекториями, хорош! А Кумио отчасти разочаровал (начитавшись отчетов, ожидали большего) – бочки и прижим легко обходятся, но захлестывает хорошо (если бы не отключили воду на ГЭС, было бы по-другому). К мосту перед Улялегой подошли к 19 часам, водители отправились на станцию Новые Пески (7 км) и на поезде Петрозаводск-Костомукша (в Новых Песках 21.37) доехали до Суоярви и на машинах вернулись в лагерь к часу ночи. Оставшиеся наловили рыбы и приготовили ужин. Утром собрались и в путь. Назад ехали другой дорогой, рекомендую (трафик меньше, дорога хорошая и красивая): с М18 перед р.Волхов в д.Иссад свернуть на А-114 на Тихвин – Устюжну- Бежецк – Тверь (на Тихвин можно уйти от Лодейного Поля – так короче, но от Алеховщины до Усть-Капшы – 70 км пыльной грунтовки, но хорошей). фотоальбом по ссылке:
    https://picasaweb.google.com/cuks66/12142011#

    #10672
    Аноним

      Молодцы, хорошо сходили. Фотографии хорошие.
      И как-то удивительно быстро вам удалось доехать на авто.

    Просмотр 2 сообщений - с 1 по 2 (из 2 всего)
    • Форум «Общий» закрыт для новых тем и ответов.