Форум КВТ МГУ › Форумы › Архив Форума за 2004-2016 гг. › Общий › Правильное зачаливание
- Эта тема пуста.
-
АвторСообщения
-
07 мая 2009 в 19:19 #2529Аноним
Ребяты а как правильно чалиться?
Как правильно заходить в улово?
Как чалиться где никакого улова нет, а струячит ощутимо?
Вопросы конечно потрясают своим идиотизмом и опять меня все будут отправлять “учить матчасть” но всё же.
Интересует с точки зрения поведения всех участников судна, вплоть до того, кому куда грести и в какой момент.
Чего с чалкой делать когда ты ещё на воде в процессе так сказать перемещения к берегу, но с валами всякими и.т.п.
Под судном подразумевается катамаран 2 или катамаран 4.
10 мая 2009 в 12:46 #10203Вопросы конечно потрясают своим идиотизмом и опять меня все будут отправлять “учить матчасть” но всё же.
Да, кажется, это действительно в школу НТП.
Как чалиться где никакого улова нет, а струячит ощутимо?
Короткий ответ – быстро :-)
Общечеловеческий ответ – носами против течения. Т.е. судно (неважно, катамаран, байдарка или каяк) траверсит струю, при подходе к берегу поворачивается левым боком, если берег правый (например).
При этом тот борт (если судно катамаран), который ближе к центру реки, усиленно гребёт до тех пор, пока судно не будет зачалено (объяснить, почему, или сам угадаешь?).Если вдруг так повезло, что и берег пологий, и струя не слишком сильная, то можно носами катамарана въехать прямо в берег на скорости.
Интересует с точки зрения поведения всех участников судна, вплоть до того, кому куда грести и в какой момент.
Боюсь, что такое расписывание по ролям не очень-то поможет, но раз ты просишь:
Катамаран-4, который до этого ехал по середине струи прямым курсом, чалится к орографически правому берегу:
поворот направо (правая корма – отброс, левый нос – дуга, правый нос – подтяг, левая корма – вперёд), дальше все со страшной силой гребут вперёд, пока не приедут к берегу, а правый кормовой время от времени выравнивает курс отбросами кормы (может быть, вместе с дуговыми гребками от левого носа, а если этих усилий не хватает, то и всем катамараном, но это должна быть очень экстренная чалка на очень сильной струе).Когда катамаран приезжает к берегу тот, кому удобнее всего выпрыгивает с катамарана и придерживает его (либо руками, либо прыгать на берег вместе с чалкой и держать за неё), и подтаскивает нос на берег, если это возможно. Либо хватается за деревья, например.
Требуется умение быстро выпрыгивать из упоров и запрыгивать в них.
Чего с чалкой делать когда ты ещё на воде в процессе так сказать перемещения к берегу, но с валами всякими и.т.п.
Хм, а чего с ней делать? Её надо уметь укладывать так, чтобы легко было размотать, когда понадобится.
12 мая 2009 в 15:47 #10204Аноним@Elentin wrote:
Общечеловеческий ответ – носами против течения. Т.е. судно (неважно, катамаран, байдарка или каяк) траверсит струю, при подходе к берегу поворачивается левым боком, если берег правый (например).
При этом тот борт (если судно катамаран), который ближе к центру реки, усиленно гребёт до тех пор, пока судно не будет зачалено (объяснить, почему, или сам угадаешь?).Объяснить почему.
Не для себя вопрос задаю. Гребля у меня на интуиции, кажется, что нужно сделать то-то и делаю.
@Elentin wrote:
Когда катамаран приезжает к берегу тот, кому удобнее всего выпрыгивает с катамарана и придерживает его (либо руками, либо прыгать на берег вместе с чалкой и держать за неё), и подтаскивает нос на берег, если это возможно. Либо хватается за деревья, например.
Вот здесь обычно бывают проблемы. Человек не успевает выпрыгнуть, катамаран тыкается носом и тут же отходит, удержать типа не получается.
По поводу держать за чалку. Возможно ли зачалится в том месте, где человека катамаран за чалку стаскивает в воду.
Вопрос почти туда же. Какой длинны должна быть чалка? Должен там быть карабин на конце?
То есть как делать экстренную чалку если впереди на довольно коротком расстоянии всё плохо.
@Elentin wrote:
Требуется умение быстро выпрыгивать из упоров и запрыгивать в них.
А в какой именно момент нужно вылезать из упоров? Когда кат уже ткнулся в берег или раньше, может быть значительно раньше держа чалку в руке?
Что делать с веслом в этот момент? Его отдать соседу, в одной руке держать чалку, в другой весло? А может вообще выбросить на берег?
12 мая 2009 в 18:38 #10205Аноним@salnikov wrote:
@Elentin wrote:
При этом тот борт (если судно катамаран), который ближе к центру реки, усиленно гребёт до тех пор, пока судно не будет зачалено (объяснить, почему, или сам угадаешь?).
Объяснить почему.
Чтоб не унесло.
@salnikov wrote:
Вот здесь обычно бывают проблемы. Человек не успевает выпрыгнуть, катамаран тыкается носом и тут же отходит, удержать типа не получается.
Надо успевать выпрыгнуть. И тренировать выпрыгивание на скорость.
@salnikov wrote:
По поводу держать за чалку. Возможно ли зачалится в том месте, где человека катамаран за чалку стаскивает в воду.
По возможности надо держать за раму. Чальный конец надо разматывать только для фиксации судна.
@salnikov wrote:
Вопрос почти туда же. Какой длинны должна быть чалка? Должен там быть карабин на конце?
Дело вкуса.
@salnikov wrote:
То есть как делать экстренную чалку если впереди на довольно коротком расстоянии всё плохо.
Быстро.
@salnikov wrote:
А в какой именно момент нужно вылезать из упоров? Когда кат уже ткнулся в берег или раньше, может быть значительно раньше держа чалку в руке?
Так, чтоб успеть вылезти на берег, уестествиться на нём и удержать катамаран, при этом будучи готовым к тому, что чалка может быть просрана и надо влезать обратно в упоры и работать.
@salnikov wrote:
Что делать с веслом в этот момент? Его отдать соседу, в одной руке держать чалку, в другой весло? А может вообще выбросить на берег?
Если может понадобиться срочный старт — держать в руке, если надо по-любому вылезти на сушу — можно выбрасывать и держать двумя руками.
13 мая 2009 в 09:41 #10206Аноним@Marxist wrote:
@salnikov wrote:
@Elentin wrote:
При этом тот борт (если судно катамаран), который ближе к центру реки, усиленно гребёт до тех пор, пока судно не будет зачалено (объяснить, почему, или сам угадаешь?).
Объяснить почему.
Чтоб не унесло.
Почему гребя другим бортом, а управляя с ближнего к центру нельзя эффективно траверснуть струю. Ответ в духе “потомучто” не устраивает. Где возникает неэффективность?
13 мая 2009 в 09:54 #10207Аноним@salnikov wrote:
Почему гребя другим бортом, а управляя с ближнего к центру нельзя эффективно траверснуть струю. Ответ в духе “потомучто” не устраивает. Где возникает неэффективность?
При чём тут траверс струи? разговор же про зачаливание. Чем ближе к центру струи, тем выше скорость течения. Поэтому работать должен тот, кто дальше от берега. Это же очевидно. Ну ещё тот гребец, кто со стороны берега, должен чалить, а не грести.
Всегда ваш, К. О.
13 мая 2009 в 20:49 #10208АнонимЛеша!Приходи в школу повышения мастерства,научим!
Ю.Коссовский.13 мая 2009 в 20:49 #10209АнонимЛеша!Приходи в школу повышения мастерства,научим!
Ю.Коссовский.13 мая 2009 в 20:50 #10210Аноним@Marxist wrote:
При чём тут траверс струи? разговор же про зачаливание. Чем ближе к центру струи, тем выше скорость течения. Поэтому работать должен тот, кто дальше от берега. Это же очевидно. Ну ещё тот гребец, кто со стороны берега, должен чалить, а не грести.
Ага, видимо есть взаимное непонимание.
Процесс зачаливания можно условно разделить на 3 этапа
1. катамаран находится условно посередине реки, которая течёт довольно быстро. Оценка ситуции и принятие решения (в том числе: что лучше причаливать с риском попасть в ещё большую задницу в препятствии (успеешь не успеешь), или таки в него попасть, но более контролируемым способом.)2. Решение приняли. резко гребём к одному из берегов минимизируя снос струёй. (какой угол тут лучше держать, кому как грести дабы не сносило).
3. И вот мы наконец у берега, но всё ещё наплаву, как катамаран “пригвоздить” к оному. Меняется ли тактика гребли непосредственно перед?
Прошу считать “полной блондинкой” и отвечать наиболее обстоятельно по максимом делясь собственным опытом и ошибками, если какие где когда были связанные с зачаливанием, в том числе с принятием решении о зачаливании.
13 мая 2009 в 20:51 #10211Аноним14 мая 2009 в 11:02 #10212Аноним@salnikov wrote:
Процесс зачаливания можно условно разделить на 3 этапа
1. катамаран находится условно посередине реки, которая течёт довольно быстро. Оценка ситуации и принятие решения (в том числе: что лучше причаливать с риском попасть в ещё большую задницу в препятствии (успеешь не успеешь), или таки в него попасть, но более контролируемым способом.)Надо быть готовым к обоим вариантам развития событий. Вообще быстро попасть в улово для зачаливания достаточно просто (если, конечно, река не типа Катуни :)), сложнее именно зачалиться. Собственно, не очень понятно, почему возникает такой вопрос, потому что если препятствие не относится к категории заведомых жоп и у экипажа есть достаточный опыт, всегда можно (хотя и стрёмно) пройти его с наплыва. Но даже если зачалиться не получилось, надо делать телемарк и уходить в препятствие.
@salnikov wrote:
2. Решение приняли. резко гребём к одному из берегов минимизируя снос струёй. (какой угол тут лучше держать, кому как грести дабы не сносило).
Стандартно: зацеп + дуга, разворачиваемся вверх носом к берегу, подгребаем. Главное не встать носом от берега.
@salnikov wrote:
3. И вот мы наконец у берега, но всё ещё наплаву, как катамаран “пригвоздить” к оному. Меняется ли тактика гребли непосредственно перед?
Тактика гребли меняется при выпрыгивании чалящего, при этом дальний активно гребёт прямо и делает дуги для того, чтоб нос струёй вниз не развернуло.
@salnikov wrote:
Прошу считать “полной блондинкой” и отвечать наиболее обстоятельно по максимом делясь собственным опытом и ошибками, если какие где когда были связанные с зачаливанием, в том числе с принятием решении о зачаливании.
Ошибки обычно к геморрою при старте приводят. Если чалка слишком поздно или в неудобном месте.
14 мая 2009 в 19:42 #10213Аноним@salnikov wrote:
Прошу считать “полной блондинкой” и отвечать наиболее обстоятельно по максимом делясь собственным опытом и ошибками, если какие где когда были связанные с зачаливанием, в том числе с принятием решении о зачаливании.
Ну, могу поделиться собственным опытом – ошибки зачаливания привели к килю и последующему 15 минутному заплыву одного из участников вместе с катом по каньону 5 кс в паводок.
Мы не смогли зачалиться перед очередным поворотом – так как паводок начался почти внезапно, то решением руководителя было чалиться перед каждым поворотом. Чалились моим бортом (кат 2-ка) – улова довольно размыты были, пару раз я мужественно выпрыгивала на берег, но понимала, что не в состоянии удержать кат – его сносило обратно на струю – я запрыгивала обратно. Что делал второй – помню смутно – видимо, гребла и, что точно помню, орала, чтоб я лучше чалилась :). Стоит отметить, что до этого часами 2-3 ранее мы уже влетели в порог без просмотра, потому как не успели зачалиться, но там “пронесло”. Мое робкое предложение опять пройти без просмотра после очередной неудачи было отвергнуто, и моя “спутница” сделала мощный подтяг к берегу (носами по струе), но берега мы не достали – прямо перед нами оказался мощный прижим к скале, который она не заметила, а я как раз хотела обойти. В итоге – киль, и мы расстались – ее промыло к берегу, а я поплыла дальше… Но это другая история :)Выводы – наверное, виновата я, что плохо чалилась (хотя меня потом утешали, что мои попытки были смелы, правда, в итоге бестолковы как оказалось :) ) и что меня посещали мысли о зачаливании после “препятствия”, что, возможно, также мешало процессу.
– не будь прижима, возможно, бы мы и зачалились даже носом по струе – берег был близко, да и капитан уж очень на него хотела.
– теорию зачаливания я хорошо знаю, но с тех пор безумно боюсь сего действа и предпочитаю нос 4-ки :)17 мая 2009 в 12:57 #10214Аноним@fei-я-я wrote:
Ну, могу поделиться собственным опытом – ошибки зачаливания привели к килю и последующему 15 минутному заплыву одного из участников вместе с катом по каньону 5 кс в паводок.
Мы не смогли зачалиться перед очередным поворотом – так как паводок начался почти внезапно, то решением руководителя было чалиться перед каждым поворотом. Чалились моим бортом (кат 2-ка) – улова довольно размыты были, пару раз я мужественно выпрыгивала на берег, но понимала, что не в состоянии удержать кат – его сносило обратно на струю – я запрыгивала обратно. Что делал второй – помню смутно – видимо, гребла и, что точно помню, орала, чтоб я лучше чалилась :). Стоит отметить, что до этого часами 2-3 ранее мы уже влетели в порог без просмотра, потому как не успели зачалиться, но там “пронесло”. Мое робкое предложение опять пройти без просмотра после очередной неудачи было отвергнуто, и моя “спутница” сделала мощный подтяг к берегу (носами по струе), но берега мы не достали – прямо перед нами оказался мощный прижим к скале, который она не заметила, а я как раз хотела обойти. В итоге – киль, и мы расстались – ее промыло к берегу, а я поплыла дальше… Но это другая история :)Привет, Лен! Все-таки первой Вашей ошибкой был пролет мимо нужного улова. После Вы боролись, но в момент киля уже секунд 5 нужно было уходить от этого прижима, да и от следующего тоже. А вообще тема последствий ошибки на чалке, согласись, богатая.
Одного не понял, а чем на четверке проще? Эту дуру на берег тягать еще сложнее.
Дима.
17 мая 2009 в 18:46 #10215Аноним@DT wrote:
Привет, Лен! Все-таки первой Вашей ошибкой был пролет мимо нужного улова. После Вы боролись, но в момент киля уже секунд 5 нужно было уходить от этого прижима, да и от следующего тоже. А вообще тема последствий ошибки на чалке, согласись, богатая.
Привет, Дима! :)
Да-да… наверное, историй про всякие ошибки чалок я еще могла бы повспоминать, описала самое яркое впечатление :)@DT wrote:
Одного не понял, а чем на четверке проще? Эту дуру на берег тягать еще сложнее.
А на четверке всегда рядом Паша :)
Ну и я как-то меньше подвержена панике :)18 мая 2009 в 23:13 #10216Ой, Лена, привет! :-)
18 мая 2009 в 23:30 #10217Уточню пару ответов Marxist-а (ко всем остальным могу просто приписать ППКС).
По возможности надо держать за раму. Чальный конец надо разматывать только для фиксации судна.
Например, когда судно остаётся без людей – все пошли смотреть следующее препятствие.
@salnikov wrote:
Вопрос почти туда же. Какой длинны должна быть чалка? Должен там быть карабин на конце?
Дело вкуса.
Ну, про длину чалки всё-таки есть best current practice – не больше 10 метров (иначе её очень неудобно разматывать, я вот сдуру взяла 20 метров репшнура, который было жалко резать на меньшие куски – намучилась ужасно. Карабин – дело вкуса, да. Вообще довольно удобно. Хотя всегда, в общем-то, можно завязать штык (а те граммы, которые карабин весит, сэкономить ;-) )
Т.е. я всегда без карабина обходилась, вот сейчас в Карелии попробовала чужой кат с чалкой с карабином – и правда удобно, но летом, пожалуй, обойдусь без по привычке.@salnikov wrote:
Что делать с веслом в этот момент? Его отдать соседу, в одной руке держать чалку, в другой весло? А может вообще выбросить на берег?
Если может понадобиться срочный старт — держать в руке, если надо по-любому вылезти на сушу — можно выбрасывать и держать двумя руками.
Можно на раму ещё положить, если это удобно получается (и есть уверенность, что весло не упадёт и не уплывёт), но это не всегда возможно. Меня как-то учили не швырять вёсла со всей дури на берег – основной рабочий инструмент всё-таки. Хотя может показаться, что это модно и красиво выглядит, да.
03 июня 2009 в 08:41 #10218АнонимИМХО, стоит уточнить, что держать носы надо не строго против течения, а под некоторым углом направленными на берег. В том числе и в момент касания берега. Угол зависит от ситуации, но во многих случаях будет ок. 20-30 град.
Если носы окажутся параллельны берегу, то их начнет тянуть на струю от берега и при касании отобьет точно.
Если ткнуться в берег, то кат отпружинит и отобьет от берега, не факт, что удастся удержать судно.
ИМХО это основные причины неудачной чалки.Что касается карабина на чалке, то в большинстве случаев он не нужен, т.к. чалка как правило вяжется в натяг и у нее остается свободный конец. Но тем не менее обычно я его вешаю, т.к. сразу видно, где конец у чалки.
-
АвторСообщения
- Форум «Общий» закрыт для новых тем и ответов.