Вернуться к Общий

отчет по кутсе

  • Эта тема пуста.
Просмотр 30 сообщений - с 1 по 30 (из 30 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #1338
    Аноним

      Прочитал Дневник по Кутсе на байдарке.
      Честно говоря, искренне, завидую.
      Байдарка – это моя мечта! У меня даже экипаж есть! Но как я понял, даже для кутсы байдарка должна быть покрепче.
      Кстати, а почему вы не встали?
      Вопросы:
      какая современная наша байдарка подходит для таких развлечений (камни и т.д.), Вьюн действительно лучшая?
      можно ли конструктивно доделать вьюн, чтобы на нем легко вставать и т.д.?
      Из полиэтиленов-двушек знаю topo-duo и delirius.

      #4141
      Тимофей ОрловТимофей Орлов
      Участник

        @tima wrote:

        Вопросы:
        какая современная наша байдарка подходит для таких развлечений (камни и т.д.), Вьюн действительно лучшая?
        можно ли конструктивно доделать вьюн, чтобы на нем легко вставать и т.д.?

        Все зависит от прокладки между веслом и судном :)
        Но разборные суда — это ИМХО не самая подходящая конструкция для крикинга :D
        @tima wrote:

        Из полиэтиленов-двушек знаю topo-duo и delirius.

        Про Delirious-Duo это да, знатная шутка у Волнореза получилась :lol:
        Topo-Duo штука хорошая, как минимум забавная, хотелось бы попробовать, но вот возить ее…

        #4142
        Evgeny GavryushinEvgeny Gavryushin
        Хранитель

          @tima wrote:

          Кстати, а почему вы не встали?

          Когда не встали? у нас таких эпизодов, кажется, 3 штуки было.

          @tima wrote:

          Вопросы:
          какая современная наша байдарка подходит для таких развлечений (камни и т.д.), Вьюн действительно лучшая?
          можно ли конструктивно доделать вьюн, чтобы на нем легко вставать и т.д.?

          Каркас для таких вещей не подходит. Получается, что либо всё нести, либо байдарка однорзовая. Ну, или надо быть высококлассным профессионалом.

          @tima wrote:

          Из полиэтиленов-двушек знаю topo-duo и delirius.

          Да, кроме топодуо ничего нету. Я бы купил сеье такую, если бы мне кто-нить её привёз не дороже 1500$.

          #4143
          Тимофей ОрловТимофей Орлов
          Участник

            @Victor wrote:

            @tima wrote:

            Из полиэтиленов-двушек знаю topo-duo и delirius.

            Да, кроме топодуо ничего нету. Я бы купил сеье такую, если бы мне кто-нить её привёз не дороже 1500$.

            Точно! Даешь Башкаус 200X на Топо-Дуах!

            #4144
            Аноним

              Ага! Щасс вам и Башкаус, и Чулышман, И Аргут с Карагемским прорывом впридачу и все на байдарке :))).

              #4145
              Аноним

                Ты еще Брахмапутру забыл :)) и Муксу какую-нибудь :))

                #4146
                Тимофей ОрловТимофей Орлов
                Участник

                  @Александр Северин wrote:

                  Ага! Щасс вам и Башкаус, и Чулышман, И Аргут с Карагемским прорывом впридачу и все на байдарке :))).

                  Ну не знаю на счет Аргута… Но если поставить себе цель пройти тот же Башкаус на байдарке, то достич этого реально. Папуш ведь смог… И не на полиэтилене, а на хлипкой RZ-ке.
                  http://losevo.spb.ru/boats/topoduofoto.htm

                  #4147
                  Аноним

                    СХ2 – это хорошо, конечно… а возить как?
                    В автобус – не более 1,9м (по правилам)
                    Плацкарт – не более 2.7м с матом и “доплатой” проводнику (принимал участие – не впечатлило)
                    Ну автостоп ещё, конечно :) – я ездил с собранным (!!!) КНК (3.2м), но это исключение ради исключений ;)
                    Собственный а/м – только для покатушек
                    Багажный вагон – стрёмно для страны вечного рас3.14здяйства
                    ???

                    #4148
                    Тимофей ОрловТимофей Орлов
                    Участник

                      @Иванушка wrote:

                      СХ2 – это хорошо, конечно… а возить как?
                      В автобус – не более 1,9м (по правилам)
                      Плацкарт – не более 2.7м с матом и “доплатой” проводнику (принимал участие – не впечатлило)

                      Я грузил Рокит (он 2,85). Народ возил Дьяблы.

                      @Иванушка wrote:

                      Багажный вагон – стрёмно для страны вечного рас3.14здяйства
                      ???

                      Во-первых, не стоит матерится.
                      Во-вторых, ты пробовал? Я пробовал (не сам, но с нами ездили). На Кольский и на Кавказ. Знаю, что народ так возил на Алтай, в Саяны. Да, геморрой присутствует, но все решаемо. Прецедентов уезжания каяков хрен знает куда мне неизвестно (случиться может, но ИМХО вероятность исчезающе мала). Проблемы только с пересечением границы.

                      #4149
                      Аноним

                        Во-первых, не стоит матерится

                        :shock: :shock: :shock: не будем о нравственности и формах изложения, угу?

                        Прецедентов уезжания каяков хрен знает куда мне неизвестно

                        А ему вовсе не обязательно уехать хз куда. Достаточно опоздать на пару дней (и даже часов!), чтоб испортить настроение на несколько дней вперёд (причём не только тебе, но и всему коллективу). Вероятность существенно больше 0.

                        Во-вторых, ты пробовал?

                        Странный (бессмысленный) вопрос, если учесть, что у меня КНК
                        Дописываю:
                        1. У знакомых улетали шмотки другим рейсом (на самолёте)
                        2. Барахло оставалось в Москве (о5 самолёт)
                        3. Ещё до фига случаев – был очевидцем (всё авиа)
                        Не думаю, чтоб на ж/д было больше порядку ;)
                        Особенно если учесть, что опоздание поезда на 2 часа – норма (я на нём ехал, но летом и домой, и спешить мне было некуда – а у кого-то ушёл поезд…)

                        Да, геморрой присутствует, но все решаемо

                        Весь вопрос в количестве $, мата и испорченного настроения (последнее всегда присутствует – увы)

                        #4150
                        Тимофей ОрловТимофей Орлов
                        Участник

                          @Иванушка wrote:

                          Во-первых, не стоит матерится

                          :shock: :shock: :shock: не будем о нравственности и формах изложения, угу?

                          Неа… Я не о нравственности, а о мате, это разные вещи. В следующий раз снесу… (Если меня (и Аню заодно) убедят, что такое писать все-таки можно, то я специально вставлю разрешающий пункт в правила)

                          @Иванушка wrote:

                          Прецедентов уезжания каяков хрен знает куда мне неизвестно

                          А ему вовсе не обязательно уехать хз куда. Достаточно опоздать на пару дней (и даже часов!), чтоб испортить настроение на несколько дней вперёд (причём не только тебе, но и всему коллективу). Вероятность существенно больше 0.

                          А не надо отправлять его впритык. Собственно такие идеи появляются именно потому, что ты не пробовал.

                          @Иванушка wrote:

                          Во-вторых, ты пробовал?

                          Странный (бессмысленный) вопрос, если учесть, что у меня КНК

                          А зачем ты тогда рассуждаешь о том, чего не знаешь? Спорить о вкусе устриц с теми кто их ел…

                          @Иванушка wrote:

                          Да, геморрой присутствует, но все решаемо

                          Весь вопрос в количестве $, мата и испорченного настроения (последнее всегда присутствует – увы)

                          И от того, что ты получаешь потом на сплаве.

                          #4151
                          Аноним

                            @fyodor wrote:

                            @Иванушка wrote:

                            Во-первых, не стоит матерится

                            :shock: :shock: :shock: не будем о нравственности и формах изложения, угу?

                            Неа… Я не о нравственности, а о мате, это разные вещи. В следующий раз снесу… (Если меня (и Аню заодно) убедят, что такое писать все-таки можно, то я специально вставлю разрешающий пункт в правила)

                            Мат – часть культуры (языка). Нравственность – это разделение культуры по принципу черное/белое (хорошо/плохо).
                            Всё, что не разрешено, запрещено, да?
                            Очень знакомо по недавноей истории нашей страны :oops:
                            за 3.14 – сорри.
                            зы. больше этот флейм я здесь не продолжаю, но feel free to find me в трехзалке по средам.

                            @fyodor wrote:

                            @Иванушка wrote:

                            Прецедентов уезжания каяков хрен знает куда мне неизвестно

                            А ему вовсе не обязательно уехать хз куда. Достаточно опоздать на пару дней (и даже часов!), чтоб испортить настроение на несколько дней вперёд (причём не только тебе, но и всему коллективу). Вероятность существенно больше 0.

                            А не надо отправлять его впритык. Собственно такие идеи появляются именно потому, что ты не пробовал.

                            Ну да, *гемор, попробуйте – вам понравится!*
                            Бороться со следствиями (проблемы с отправкой), вместо устранения причин (большие лодки).
                            Я лично смотрю в сторону лодочки 1.77м СХ2 :P
                            Или (если и она не лезет в данное ТС или ещё что-то) – КНК (только не надо повторять Юрина!!!) и складные байды
                            И не буду судорожно посчитывать часы и бежать на вокзал за месяц до похода. И выбирать речку под каяк (по Юрину)

                            @fyodor wrote:

                            @Иванушка wrote:

                            Во-вторых, ты пробовал?

                            Странный (бессмысленный) вопрос, если учесть, что у меня КНК

                            А зачем ты тогда рассуждаешь о том, чего не знаешь? Спорить о вкусе устриц с теми кто их ел…

                            В данном случае мы спорим о вкусе гемора, а не устриц.
                            Завести гемор, вылечить и всем гордо рассказывать…
                            ЗЫ. А ты пробовал наркоту? Попробуй! Ты же не знаешь! %)

                            @fyodor wrote:

                            @Иванушка wrote:

                            Да, геморрой присутствует, но все решаемо

                            Весь вопрос в количестве $, мата и испорченного настроения (последнее всегда присутствует – увы)

                            И от того, что ты получаешь потом на сплаве.

                            Настроение портится у ВСЕХ, а кайф на сплаве получаешь гл. образом ТЫ.
                            Ну у всех своя полезность, конечно.

                            #4152
                            Аноним

                              @fyodor wrote:

                              В следующий раз снесу… (Если меня (и Аню заодно) убедят, что такое писать все-таки можно, то я специально вставлю разрешающий пункт в правила)

                              Меня точно не убедят. :lol:
                              @Иванушка wrote:

                              Мат – часть культуры (языка).

                              Как дипломированный специалист даю справку: 1. Язык и культура – разные вещи. 2. На нашем форуме принято не выходить за рамки кодифицированного русского литературного языка (при этом допускается использование элементов профессионального жаргона и молодежного сленга; однако если пишущий не уверен в системной принадлежности данной лексемы, то следует заменить ее на синоним из КРЛЯ). :smt018
                              По поводу каяка в поезде: мы возили наш без проблем (Jive). При этом в том же вагоне ехали еще три лодки (сравнимой длины). ИМХО все просто, если знать правила игры: нужно на вокзале при покупке билетов оплатить квитанцию о “негабаритной ручной клади” (а не “перевес”!!!), стоит примерно 30-40р до Петрозаводска. :wink: После этого – ни мата, ни взяток, ни плохого настроения :-).
                              Багажем возили этим летом каты с рамами: все опять же без эксцессов.
                              @Иванушка wrote:

                              не буду судорожно посчитывать часы

                              Ну, судорожно, конечно не надо. Это вредно для здоровья. 8)
                              @Иванушка wrote:

                              1. У знакомых улетали шмотки другим рейсом (на самолёте)
                              2. Барахло оставалось в Москве (о5 самолёт)
                              3. Ещё до фига случаев – был очевидцем (всё авиа)

                              Про самолет я тоже такое слышала и была свидетелем. Действительно, очень неприятно. :(
                              Но если взглянуть на проблему шире: какова вероятность того, что вещи потеряются/не доедут вовремя и т.п.? а вероятность авиакатастрофы/крушения поезда… ? :roll:
                              Главное, чтобы было, с чем сравнивать! :wink: :D :lol:

                              #4153
                              Аноним

                                Абалдеть. Тройного цитатного вложения я еще не видел.
                                Да здравствует Турклуб МГУ!!

                                #4154
                                Аноним

                                  Считаю нужным предостеречь. Башкаус на байдарках – дело весьма на любителя. Учтите, что:

                                  1. На байдарках сплавлялись здоровенные жлобы с могучей слаломной подготовкой.
                                  2. Мужики заморочились конкретно. Сплавлялись на специально переделанных каркасниках (перевязанные стрингера,
                                  укрепленный набор, пенка везде и Бог знает что еще). Именно для страховки байдарок на таких речках Папушем и Ко. был изобретен катамаран.
                                  3. В то время не было полиэтиленовых каяков.

                                  #4155
                                  Тимофей ОрловТимофей Орлов
                                  Участник

                                    @Иванушка wrote:

                                    Бороться со следствиями (проблемы с отправкой), вместо устранения причин (большие лодки).

                                    Причина не эта. Об этом ниже.

                                    @Иванушка wrote:

                                    Я лично смотрю в сторону лодочки 1.77м СХ2 :P
                                    Или (если и она не лезет в данное ТС или ещё что-то) – КНК (только не надо повторять Юрина!!!) и складные байды
                                    И не буду судорожно посчитывать часы и бежать на вокзал за месяц до похода. И выбирать речку под каяк (по Юрину)

                                    По поводу выбора судна для сплава.
                                    Понимаешь, я считаю, что для каждой воды есть свое оптимальное судно. Или, вернее, судно подходящее. Скажем, когда Слава берет катамаран из клеенки для выплыва в цивилизацию по относительно простой воде — это нормально, а когда человек берет КНК, скажем, на Китой — это странно. Все — субъективно! (Т.е. это мои ощущения). Я верю, что существуют маршруты, для которых КНК более оптимален, нежели полиэтилен. (Много пешком, простая вода без остарых камней и т.п.) Но понимаешь в чем дело. В большой количестве случаев КНК используют не по тому, что он лучше подходит, а потому что просто нет средств на более адекватное снаряжение… Это как альпинисту притащится к какой-нибудь вершине пешком (по причине отсутствия денег на вертушку) и на этом основании взять веревочки похлипче, кошечки полегче, карабинчиков без запаса и т.д. в том же духе. (Этот пример мне горники приводили) Мне кажется это не правильный подход. Собственно это главная мысль, которую я хотел сказать. Т.е. на сложную воду (мощная, много камней) на которую я не могу затащить ПЭ я просто не пойду, а не буду использовать заведомо непригодное для этого судно. Про катамараны не говорю, только про каяки.

                                    @Иванушка wrote:

                                    @fyodor wrote:

                                    А зачем ты тогда рассуждаешь о том, чего не знаешь? Спорить о вкусе устриц с теми кто их ел…

                                    В данном случае мы спорим о вкусе гемора, а не устриц.
                                    Завести гемор, вылечить и всем гордо рассказывать…
                                    ЗЫ. А ты пробовал наркоту? Попробуй! Ты же не знаешь! %)

                                    Это называется бинарная логика, знакомо как exВМКшнику :)
                                    Существует еще множество вещей, которые сильно могут повредить моему здоровью и проверять это на себе лично мне нет никакого смысла. Я же говорю про использование снаряжения, положительный опыт использования которого подтвержден большим количеством сведений. Согласен, я в походы на ПЭ не ходил и не могу с полной уверенностью утверждать, что это абсолютно то же самое, только лучше :) Но мне кажется, что агульно отвергать нечно основываясь только на своих домыслах не есть верная позиция (как по отношению к каякам, так и вообще по жизни) Октопусы ходят, тот же Юрин ходит, Глютеусы ходили, пока не развалились, плюс куча народа берет в группу по несколько каякеров. И все это полноценные (с моей точки зрения) походы… Кстати по тому же маршруту, что ходил в этом году Никулин, год назад прошла группа из Кат-4 и ПЭ каяка. Никаких “проблем” не возникло.

                                    @Иванушка wrote:

                                    @fyodor wrote:

                                    И от того, что ты получаешь потом на сплаве.

                                    Настроение портится у ВСЕХ, а кайф на сплаве получаешь гл. образом ТЫ

                                    А у всех то почему настроение портится? Если заранее обговорено, что и где едет, то с чего напряг-то? Вот в свое время меня не прудупредили, что я буду грузовым катом для двух каяков в которые ничего не лезет и каноэ, в которое хозяин не любит грузить общественное снаряжение, а катамаран был Fox2+… Я с ужасом вспонимаю тот поход!!! Если бы заранее все было известно, то не пошел бы скорее всего. Или ты все про проблемы доставки? Да решаются они при минимальном участии группы.

                                    #4156
                                    Аноним

                                      А что, лодки уже и 1.77 бывают? Прогресс, блин. Вроде последним достижением была лодка 1.97 от jelezny (igo вроде).
                                      А что касается по теме: мне приходилось плавать и на КНК, и на полиэтилене. И носить и то и другое тоже. И КНК не выдерживает никакого сравнения. Прочность, удобство, управляемость – по этим параметрам КНКшки сливают безнадежно. Упоры, как не изголяйся, приличными не сделаешь. Борт все равно останется кусачим.
                                      Главное преимущество КНК – это меньший вес. Прочный КНК с хорошим ремнабором (а в серьезный поход возьмешь и железяки запасные, и ножовку, и тезы естественно не мало) будет весить 13-15 кг. Если он весит меньше – у него либо тонкие трубы в каркасе (отстой), либо тонкая шкура (отстой в квадрате). Полиэтилен весит кило 16-20. Мой вектор целых 20 – но он большой. Крикинговая лодочка весит в среднем кг 17-18. М3 говорят 15 кг. То есть выигрыш по весу у КНК есть, но не очень-то значительный. При том что полиэтилен не обязательно тащить на горбу, можно волоком или даже так
                                      http://extreme.stylesoft.net/photos/andrey_r/kokhem2004//large/0001_16.jpg
                                      По хорошей тропе мне таким макаром удавалось идти быстрее всех (кроме адмирала :) ) в группе. Хотя по курумнику это конечно не работает :(
                                      http://extreme.stylesoft.net/photos/andrey_r/kokhem2004//large/0001_30a.jpg
                                      Так что спору нет, полиэтиленовый каяк доставляет некоторый гемор при пешке, но не черезмерно большой. Кто хочет – ищет решения, кто не хочет – оправдания.
                                      А что до сложностей транспортировке в поезде, то и тут проблемы случиться могут, но никак не нерешаемые.
                                      Кстати в ответ Ане на

                                      По поводу каяка в поезде: мы возили наш без проблем (Jive). При этом в том же вагоне ехали еще три лодки (сравнимой длины). ИМХО все просто, если знать правила игры: нужно на вокзале при покупке билетов оплатить квитанцию о “негабаритной ручной клади” (а не “перевес”!!!), стоит примерно 30-40р до Петрозаводска.

                                      выражаю недоумение – с ленинградского вокзала каяки отправляются без бумажек, справок и прочей ерунды всегда. Проводникам плевать. Проверял лично дважды я, и бесчисленное количество раз куча каякеров всех стран.
                                      У КНК есть еще одно преимущество – в силу своей конструкции он очень хорошо идет вперед. Это может стать серьезным подспорьем при большом количестве плесов, то есть в карелии. Иными словами, КНК очень подходит новичку, который еще не уверен в том, что ему не жаль потратиться на полиэтилен, и который чтобы в этом убедиться идет в карельскую троечку. Для большего он плохо предназначен. Я ходил на КНК в четверку (почти пятерку), мало не показалось. Сам конечно был чайником, но и лодка подстав наделала. 16 заплат после первой речки, погнутые привальники и шпангоуты. Тогда-то помню я и понял, что пора покупать более прочную лодку.

                                      Кто хочет – ищет решения, кто не хочет – оправдания.

                                      #4157
                                      Тимофей ОрловТимофей Орлов
                                      Участник

                                        @Nik wrote:

                                        А что, лодки уже и 1.77 бывают? Прогресс, блин. Вроде последним достижением была лодка 1.97 от jelezny (igo вроде)

                                        Ну, вот например :lol:
                                        Я знаю, самый маленький каяк Robson NRG, он 1,85… (Сейчас есть еще Pyranha s6x, тоже 1,85. Но я все равно ни в один из них не влезаю :lol:) Но вообще-то есть физиологический предел :D

                                        @Nik wrote:

                                        Главное преимущество КНК – это меньший вес

                                        Еще называют иногда размеры в упакованном состоянии. Скажем, на два дня ПЭ тащить несколько более напряжно, чем КНК. Хотя, я сам возил в Лосево каяк на руках (он, правда, маленький был), да видел, как Зах тащил Пиранью на Беспуту 8)

                                        @Nik wrote:

                                        Я ходил на КНК в четверку (почти пятерку), мало не показалось. Сам конечно был чайником, но и лодка подстав наделала. 16 заплат после первой речки, погнутые привальники и шпангоуты. Тогда-то помню я и понял, что пора покупать более прочную лодку

                                        Да, кстати, по поводу “напряга остальным”. ИМХО постоянно ломающееся судно доставляет остальной группе гораздо больше проблем, нежели ПЭ на пешке. А КНК упущенный в хорошей шивере (про пороги вообще молчу) — это конструктор. Вот, например, Вьюн в Кавказском :lol:

                                        @Nik wrote:

                                        Кто хочет – ищет решения, кто не хочет – оправдания

                                        Да. Постоянно убеждаюсь в верности этого утверждения :(

                                        #4158
                                        Аноним

                                          > Кто хочет – ищет решения, ко не
                                          > хочет – оправдания.

                                          Причем это утверждение, очевидно, применимо в обе стороны, и к любителям ПЭ и к любителям КНК :)))

                                          Я тут, кстати, недавно общался с мощными КНК-шниками на тему “недостатки КНК”. Решили, что существенный недостаток ровно один: хороший КНК можно сделать только самому, для себя, и далеко не с первой попытки.

                                          А Феде – я не считаю, что “каждой речке – своя лодка” Почти всё можно идти почти на всём, при достаточном удовольствии и безопасности. (Если это не суперсложная река – ну да мы на них и не ходим :)). Просто для разных судов будут разные причины торможений, разные подводные камни (соответственно, необходимы разные знания) и т.п. :)

                                          #4159
                                          Тимофей ОрловТимофей Орлов
                                          Участник

                                            @slazav wrote:

                                            @fyodor wrote:

                                            Кто хочет – ищет решения, ко не хочет – оправдания

                                            Причем это утверждение, очевидно, применимо в обе стороны, и к любителям ПЭ и к любителям КНК :)))

                                            Это принцип применим вообще ко всему :)

                                            @slazav wrote:

                                            А Феде – я не считаю, что “каждой речке – своя лодка” Почти всё можно идти почти на всём, при достаточном удовольствии и безопасности. (Если это не суперсложная река – ну да мы на них и не ходим :)). Просто для разных судов будут разные причины торможений, разные подводные камни (соответственно, необходимы разные знания) и т.п. :)

                                            Это все так. Но понимаешь, Слава, вот мне, например, хочется в Норвегию съездить с водопадиков небольших попрыгать, хочется по Кавказу поплавать (там, где Женя был. Ну там Гоначхир, Аманауз, верхняя Мзымта) Я хочу проходить, а не обносить или доставать ремнабор после каждого серьезного порога. Я буду всеми силами стараться избегать пешек по горам с полным водным комплектом за плечами, только радиалки (к тебе, кстати, Женя Бакин подходил по поводу радиалок в районе Мзымты?). Я считаю, что горный и водный туризмы достаточно интересны сами по себе, чтобы делать из них микс, ведь по отдельности они были бы гораздо приятней (Скажем походить в районе пика Топографив не с рюкзаком в 53 кг я бы очень хотел. Так же очень хотел бы пройти водную часть того нашего маршрута на ПЭ, особенно Улуг-О) Для меня причина обноса интересного порога “слишком много камней, порваться можем” всегда была очень обидна. Ну порог-то интересный!!! Ну мы же сюда ради порогов и пришли!!! (по крайней мере я пришел…) Короче, для меня в водном походе бурноводная часть настолко важнее всего остального, что на ПЭ я перейду без вариантов… Это существенное расширение возможностей по прохождению сложных препятствий, и повышение безопасности к тому же (для меня это основное, т.к. до сложных я не скоро доберусь). Про удовольствие молчу, оно у всех от разного возникает :lol:
                                            Но, повторюсь, что верю в существование маршрутов, которые с помощью КНК было бы интересно пройти. Вот ты, кстати, пошел бы в пеше-водный поход с водной частью уровня Снежной с КНК? (Не с обносом Снежной, а с прохождением :)) Если да, то какие причины такого выбора?

                                            #4160
                                            Аноним

                                              > Но понимаешь, Слава, вот мне,
                                              > например, хочется …

                                              Ну да и кто тебе мешает :)
                                              Ты, твои желания, твои умения, привычки + твоя компания + договоренности с этой компанией + река + и т.д. -> лодка, на которой ты пойдешь. Ты говоришь, что просто “река -> лодка”. По моему, это неправильно.

                                              Ясно, что и я на Беспуту на катамаране не пойду :) Но я и на КНБ туда не пойду, а народ вон ходил, получал удовольствие…

                                              > к тебе, кстати, Женя Бакин
                                              > подходил по поводу радиалок в
                                              > районе Мзымты?

                                              Он обещал подойти, но потом смотался почему-то. Пусть читает текст, там почти все есть, что я знаю.

                                              > Для меня причина обноса
                                              > интересного порога “слишком много
                                              > камней, порваться можем” всегда
                                              > была очень обидна.

                                              Я много ходил в группах с КНК и считаю, что проблема его непрочности обычно несколько преувеличена.
                                              Особенно, если не рассматривать плохие КНК, с торчащими шпангоутами, слабой шкурой. и т.п. Тонис вон, так и не посадил пока ни одной дырки на свой каяк. При этом, например, с очень крутых и высоких горок он съезжал много раз.

                                              Во-вторых – вполне может быть приятна цель проходить пороги чисто…

                                              > Вот ты, кстати, пошел бы в
                                              > пеше-водный поход с водной частью
                                              > уровня Снежной с КНК?

                                              Я плохо себе представляю Снежную.
                                              Я знаю пяток людей, с которыми пошел бы не задумываясь.

                                              > Если да, то какие причины такого
                                              > выбора?

                                              Это не мой выбор, я бы пошел на катамаране :) Выбор катамарана обусловлен тем, что я пока не очень люблю и понимаю Ласточку на мощной воде (хотя Мзымта мне понравилась – надо бы еще где-нибудь попробовать), а ни на чем другом так хорошо я ходить не умею и пока не хочу учиться :) А безопасность в этом деле, по-моему, вообще ни при чем. Я имею в виду, что на катамаране или ласточке я могу обеспечить себе большую безопасность, чем на каяке или, скажем, на плоту. Просто из-за недостаточного опыта сплава на этих судах… Это зависит от меня, не от судна.

                                              #4161
                                              Аноним

                                                @slazav wrote:

                                                > Я тут, кстати, недавно общался с мощными КНК-шниками на тему “недостатки КНК”. Решили, что существенный недостаток ровно один: хороший КНК можно сделать только самому, для себя, и далеко не с первой попытки.

                                                Если не секрет – кто эти мощные КНКшники? Для меня открытие, что такие бывают. Мне казалось, что любой каякер начиная с некоторго уровня (уровня ходимых рек) пересаживается на полиэтилен.
                                                То есть я верю, что если очень захотеть можно сделать такой КНК, в котором будут качественные упоры (а это очень важная часть каяка). И может быть он даже не будет жутко кусучим. И даже он может будет легким. НО. Он никогда не будет сравнимым по прочности с полиэтиленовым. Ну никак это не возможно. А значит о крикинговых и приближенным к ним реках можно забыть. Это уже обидно. Да и не только крикинговые. Например, в нашем походе на Кок-Хем Бий-Хем, весь Кок-Хем пришлось бы обнести без исключения. Там и полиэтилену-то серьезно досталось. А именно с Кок-Хемом связаны у меня самые приятные воспоминания. В итоге что получаем: выбираем снова речку под каяк. Только критерий другой. А самое обидное, что прогресс КНКшника очень ограничен. Я ни разу не слышал, чтобы шестерки ходил на КНКшках. Да и ядреные пятерки не уверен. Обидно это очень. Мне к примеру это не подходит

                                                #4162
                                                Аноним

                                                  > Если не секрет – кто эти мощные
                                                  > КНКшники? Для меня открытие, что
                                                  > такие бывают. Мне казалось, что
                                                  > любой каякер начиная с некоторго
                                                  > уровня (уровня ходимых рек)
                                                  > пересаживается на полиэтилен.

                                                  Любой “прогрессивный” каякер :) При любом прогрессе всегда остается “старая школа”, которая тоже кое-что могет :)

                                                  Обсуждение было с Витей Соколовым (такой большой знаток Кавказа, кстати, как я понял, ходил, на обсуждавшуюся здесь Келасури) и Владом Погореловым.

                                                  Из той же компании – Сережа Булычев, Марина Галкина, Володя Васильев, Дима Бережецкий. Леша Овагин за последний год очень мощно натренировался…

                                                  Это не уровень шестерок и суперпятерок, вроде они ходили Урик-Онот с Амьбартаголом по небольшой воде, Китой, Сумульту, ту же Снежную вроде….

                                                  А шестерками я пока и не интересуюсь особенно, особенно в связи с каяком/ласточкой :)

                                                  > То есть я верю, что если очень
                                                  > захотеть можно сделать такой КНК,
                                                  > в котором будут качественные упоры
                                                  > (а это очень важная часть каяка).
                                                  > И может быть он даже не будет
                                                  > жутко кусучим. И даже он может
                                                  > будет легким. НО. Он никогда не
                                                  > будет сравнимым по прочности с
                                                  > полиэтиленовым.

                                                  Я тут не специалист. Сломанные КНК, как и сломанные ПЭ видел только в кино. Но я наблюдал за КНК и мне показалось, что это весьма надежное судно.

                                                  Может быть, кстати, на полиэтилене уже выработалась более грязная манера хождения :)

                                                  Кстати, говорят, Леша Гуц ходил на КНК верхнюю Мзымту.

                                                  > выбираем снова речку под каяк.
                                                  > Только критерий другой.

                                                  А это всегда так выходит :) Или судно под речку, или речку под судно. На маленькую речку я пойду на ласточке, на мощную – на катамаране…

                                                  > Я ни разу не слышал, чтобы
                                                  > шестерки ходил на КНКшках. Да и
                                                  > ядреные пятерки не уверен.

                                                  Может быть, хотя и не уверен. Мне это кажется неважным. Если цель – именно пройти как можно более сложную реку – тебе к Лагоде и не на каяке :) Если цель – получать удовольствие – то надо думать, как это делать в имеющихся условиях :)
                                                  Нравится ПЭ – ходи на ПЭ, нравится КНК – ходи на КНК. Мне вот и на ласточке на простых речках пока есть куда расти. Как станет неинтересно – перейду на что-то другое. Мне вот, кстати, было дико интересно слушать КНК-шников, когда те обсуждали технические детали строительства лодок. Самому захотелось сделать парочку КНК – это ли не искомое удовольствие? :)

                                                  #4163
                                                  Тимофей ОрловТимофей Орлов
                                                  Участник

                                                    @slazav wrote:

                                                    Обсуждение было с Витей Соколовым (такой большой знаток Кавказа, кстати, как я понял, ходил, на обсуждавшуюся здесь Келасури)

                                                    С ним бы, я думаю, Корчмарю было бы интересно пообщаться по поводу этой Келасури.

                                                    @slazav wrote:

                                                    Это не уровень шестерок и суперпятерок, вроде они ходили Урик-Онот с Амьбартаголом по небольшой воде, Китой, Сумульту, ту же Снежную вроде….

                                                    Верю. Но вопрос, например, сколько клеились/чинились и что обносили…

                                                    @slazav wrote:

                                                    Может быть, кстати, на полиэтилене уже выработалась более грязная манера хождения :)

                                                    Есть такое. Но понимаешь, все хотят ходить чисто, но вот если цена ошибки это не мощный удар в днище и, возможно, переворот, а пробитый каяк, и как следствие ремонт, то как-то некомфортно себя чувствуешь… Вот есть такое правило в клубе, где я тренируюсь, отстрелившийся на сплаве моет посуду вечером за все его отделение :) Очень способствует борьбе до конца :lol: Так вот на тренировках это отменяется, т.к. новички стремаются отрабатывать всякие маневры на струе и сидят по уловам. Как следствие процесс обучения очень замедляется. С КНК то же самое ИМХО.

                                                    @slazav wrote:

                                                    Кстати, говорят, Леша Гуц ходил на КНК верхнюю Мзымту

                                                    Кукин показывал как-то. Воды у них было ну очень мало. При том уклоне, что Мзымта имеет вверху, да по нормальной воде, от КНК вообще ничего бы не осталось, там просто эскалатор.

                                                    @slazav wrote:

                                                    Если цель – получать удовольствие – то надо думать, как это делать в имеющихся условиях :)
                                                    Нравится ПЭ – ходи на ПЭ, нравится КНК – ходи на КНК

                                                    Подписываюсь :)

                                                    @slazav wrote:

                                                    Мне вот, кстати, было дико интересно слушать КНК-шников, когда те обсуждали технические детали строительства лодок. Самому захотелось сделать парочку КНК – это ли не искомое удовольствие? :)

                                                    А ты им про особенности ласточкостроения не пытался рассказывать? ;)

                                                    #4164
                                                    Аноним

                                                      Ладно, я уже раскаялся, что встрял в эту беседу :))) Вряд ли мне стоит защищать КНК, при том, что я сам про него плохо понимаю. Мне просто забавна этакая ваша безальтернативность :) Не ходившие на ПЭ говорят: “с полиэтиленом офигеешь на пешке”, те, кто не ходил на КНК – “КНК замучаешься чинить”. При этом народ использует и то и другое, и не фигеет и не мучается особенно :)

                                                      > С ним бы, я думаю, Корчмарю было
                                                      > бы интересно пообщаться по поводу
                                                      > этой Келасури.

                                                      Может быть… Проблема в том, что он лоции не пишет никогда, а в Абхазии был в последний раз 15 лет назад.
                                                      Все равно, что расспрашивать Женю Березкина про Тульские речки :)

                                                      > Верю. Но вопрос, например, сколько
                                                      > клеились/чинились и что
                                                      > обносили…

                                                      Можно спросить… Хотя туманно это все… Может, вопрос личной аккуратности… И не всегда, кстати, сложный порог хуже для лодки, чем простой :)

                                                      > Кукин показывал как-то. Воды у них
                                                      > было ну очень мало.

                                                      Это ведь самое страшное – прыгать на неприкрытые водой камни, или нет?

                                                      > А ты им про особенности
                                                      > ласточкостроения не пытался
                                                      > рассказывать?

                                                      Пытался, они вполне загорелись, разные тех.предложения предлагали :)) Впрочем, все понимали, что ни я КНК делать не буду, ни они Ласточку…

                                                      #4165
                                                      Тимофей ОрловТимофей Орлов
                                                      Участник

                                                        @slazav wrote:

                                                        Ладно, я уже раскаялся, что встрял в эту беседу :)))

                                                        Сорри, это у меня после “диких” форумов рефлексы остались :) Небольшое затишье, плохое настроение все это обостряет желание говорить правду :lol:

                                                        @slazav wrote:

                                                        Мне просто забавна этакая ваша безальтернативность :) Не ходившие на ПЭ говорят: “с полиэтиленом офигеешь на пешке”, те, кто не ходил на КНК – “КНК замучаешься чинить”. При этом народ использует и то и другое, и не фигеет и не мучается особенно :)

                                                        Ну как обычно. Человек имеет некие цели и считает их как минимум самыми интересными, а как максимум единственно правильными. Ну и к целям остальных относится соответственно :lol: Убедить человека через сеть все равно нереально, так что обычно идет просто поток сознания — ну есть время, чего бы клавиатуру не потоптать :)

                                                        @slazav wrote:

                                                        @fyodor wrote:

                                                        С ним бы, я думаю, Корчмарю было бы интересно пообщаться по поводу этой Келасури

                                                        Может быть… Проблема в том, что он лоции не пишет никогда, а в Абхазии был в последний раз 15 лет назад

                                                        Да просто поездка этого года позиционировалась как первопроход. Возможно, после беседы чего-нибудь прояснилось бы…

                                                        @slazav wrote:

                                                        @fyodor wrote:

                                                        Кукин показывал как-то. Воды у них было ну очень мало

                                                        Это ведь самое страшное – прыгать на неприкрытые водой камни, или нет?

                                                        Ты попроси Лешу показать, они там почти на руках шли. Сливы идут очень часто, лодки просто не успевали разогнаться достаточно, чтобы пробиться. Мне кажется в этом причина того, что ничего не поломали. Надо будет как-нибудь съездить и самому посмотреть :)

                                                        @slazav wrote:

                                                        Впрочем, все понимали, что ни я КНК делать не буду, ни они Ласточку…

                                                        Ну вот в инете то же самое. Все прекрасно понимают, что слова никого не убедят, но все равно пишут :D

                                                        #4166
                                                        Аноним

                                                          @slazav wrote:

                                                          Впрочем, все понимали, что ни я КНК делать не буду, ни они Ласточку…

                                                          Ну вот в инете то же самое. Все прекрасно понимают, что слова никого не убедят, но все равно пишут :D[/quote]

                                                          Не, там было очень полезное обсуждение, для меня, по крайней мере. Не теоретизирование, а описание конкретных технологий. Это всегда очень приятно слушать :)

                                                          Так и тут, описание конкретного похода на Вьюне на Кутсайоки – во много раз ценнее абстрактной дискуссии на тему “можно ли на КНБ ходить сложные реки”.

                                                          #4167
                                                          Аноним

                                                            Это я писал, просто опять забыл войти :))
                                                            Слава.

                                                            #4168
                                                            Аноним

                                                              было бы крайне интересно разжиться любой информацией по Келасури. Так что если можно свести меня с этим человеком – буду очень признателен за емэйлы или телефоны.

                                                              alx@alx.kayak.ru

                                                              #4169
                                                              Аноним

                                                                > Впрочем, все понимали, что ни я
                                                                > КНК делать не буду, ни они Ласточку…

                                                                Я их недооценил 8|
                                                                Уже выдал Леше Отвагину выкройки – он хочет подумать над ласточкой без надувного дна, но с простым каркасом…

                                                              Просмотр 30 сообщений - с 1 по 30 (из 30 всего)
                                                              • Форум «Общий» закрыт для новых тем и ответов.