Вернуться к Общий

Мои планы 2013

  • Эта тема пуста.
Просмотр 4 сообщений - с 1 по 4 (из 4 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2860
    Аноним

    Всем привет!

    После некоторой паузы я снова планирую большой классический поход. Кому интересно – велком. За комментарии к маршруту и всяческие идеи буду благодарен. На всякий случай мои контакты тут:
    http://turclub.progressor.ru/index.php/about-club/peoples/58-sorokin

    Притоки Олекмы:

    Хани, Ат-Бастах, Олонгдо, Там-Миеле и Юрюс-Миеле.
    Хребет Удокан.
    Для справки: Олекма это большой правый приток Лены, расположен восточнее Витима.

    Общая идея похода – идем в далекий нехоженый район и пытаемся собрать всё интересное. А интересного там довольно много. А если уж залезать настолько далеко, то на максимально разумный срок – месяц! Чтобы не таскать еду на этот срок и оптимизировать отпуска поход побит на части.

    Части и сроки:

    Полный поход
    Старт из Москвы:

    7-го июля вечером
    Возвращение в Москву:

    7-го августа днем
    Продолжительность:

    30 дней

    Только первая часть (Хани + Ат-Бастах):
    Старт из Москвы:

    7-го июля вечером
    Возвращение в Москву:

    20-го июля утром
    Продолжительность:

    12 дней

    Вторая и третья части (низовья Хани, Олекма, Олонгдо, Там-Миеле и Юрюс-Миеле):
    Старт из Москвы:

    16-го июля вечером
    Возвращение в Москву:

    7-го августа днем
    Продолжительность:

    21 день

    Только 3-я часть (низовья Хани, Олекма, Там-Миеле и Юрюс-Миеле):
    Старт из Москвы:

    25-го июля вечером
    Возвращение в Москву:

    7-го августа днем
    Продолжительность:

    12 дней

    Сразу предупреждаю, что даты примерные и подлежат обсуждению, но изменения сроков возможно не более, чем на неделю. Утвердим окончательные даты как только определится костяк группы.

    (продолжительность считалась для наиболее быстрого способа попадания в Москву)
    Схема маршрута на Яндекс картах: http://maps.yandex.ru/-/CVuBnMPG (600 км! :} )

    Маршрут в основном экспедиционный, на каждой части есть первопрохождения, примерную сложность воды на частях 1-2 я оцениваю как 4 / 5 в зависимости от уровня воды. Третья часть проще – скорее 3 / 4.

    Пешки технически не сложные, но, как правило, физически тяжелые: на первой и второй частях тропы скорее всего будут только звериные / оленьи. Встречается кедровый стланик. На первую и вторую части пешки около 30 км., на третьей – 7 и 14 км. Если чуть пожертвовать спортом (заходить не туда, куда хочется, а чуть пониже), то на третьей части можно гарантировать тропу (видимо хорошую).

    Да, на первой части будут нормальные горы и мы даже хотим по пути куда-нибудь залезть, на второй – горы уже пониже, на третьей – скорее плоскогорья. Зато на третьей части реки режут эти самые плоскогорья и есть много всяких красивых утёсов, торчащих над водой.

    Про дневки и ходовой день.
    Так как на маршруте много неизвестных участков, идти придётся быстро – запас времени в графике есть, но плохая погода / паводки / кедровый стланик / болота / скальные гребни / мелкие шиверы / встречный ветер на Олекме / (вписать нужное) могут _внезапно_ нас подзадержать. Скорее всего всё будет хорошо и в конце каждой части будет днёвка (а то и две), но надо быть морально готовым к тому, что дней отдыха может быть мало. Некоторой компенсацией за это будет (как правило) ранняя вечерняя стоянка. Дневной график примерно такой: 6 – дежурные, 7 – общий подъем, 8-9 старт, 12-13 обед, 17-18 – вечерняя стоянка. Общее правило – меньше тормозим утром – больше времени вечером.

    Подъезды:
    старт от БАМа, с рельс в воду. :}
    На БАМ можно попадать разными способами – самый дешевый – прямой поезд из Москвы, самый быстрый – самолет в Читу, потом самолет в Чару (ситуация изменилась в лучшую сторону с 2009 г), потом местная электричка. Есть промежуточные варианты через Красноярск / Братск.
    Желающим пойти токо на третью часть придётся самостоятельно проплыть часть нижней Хани и Олёкмы до стрелки с основной группой, выходящей с Олонгдо.

    Отъезды:
    самый быстрый:
    из села Куду-Кюель катер до Олекминска, оттуда самолет в Якутск, оттуда самолет в Москву.
    самый эстетичный: до Олекминска на вёслах / катере (150 км), далее до Якутска метеором по Лене (они там ещё ходят!), а по пути можно вылезти посмотреть на Ленские столбы.

    Рыба там есть и много (таймень тоже), грибы вроде тоже, ягоды скорее дадут только на третьей части. Про комаров и клещей – не знаю, особо много быть не должно.

    Несколько слов про речки и горы.

    Хани – мощная и многоводная река, текущая вдоль БАМа. Кстати, это скорее достоинство, чем недостаток – можно будет посмотреть на чудо советской инженерии вблизи, причем не в одной точке, а на протяжении десятков километров. Удобный старт маршрута, интересные и мощные пороги, лоция в наличии – в общем, было бы странно обойти её стороной!

    Ат-Бастах – левый приток Хани. Первопрохождение (я ничего осмысленного не нашёл). Берёт начало в горах севернее Хани и, несмотря на небольшую высоту (около 2 км.), это настоящие горы. По пути есть куда залезть. Кстати – из тамошних красивостей карта обещает 15 м. водопад. На самом Ат-Бастахе судя по уклону и долине есть пара очень достойных мест, которые могут потребовать серьёзного напряга (ну, на худой конец обнос в тех краях тоже обещает стать развлечением :} ). Лыжники рассказывают о каньоне с двумя двухметровыми сливами. Но надо понимать, что Ат-Бастах скорее малорасходная речка, там легко могут быть негабариты и мели.

    Олекма – огромная река, типа Витима. В отличии от последнего на интересующем нас участке прорезает хребет Удокан, образуя прижимы и пороги. Пороги там понятно какие – дорожки огромных пологих валов, типа Делюн-Оронского, но, похоже, всё же не так масштабно – хотя тут всё зависит от уровня воды. Говорят очень фотогеничная.

    Олонгдо – левый приток Олекмы, начинается примерно в тех же горах, что и Ат-Бастах. Но чтобы попасть в те горы нужно пройти некоторый крюк – в эти игры можно играть при наличии времени и желания. Кстати – только сейчас заметил, что в том районе на подробных спутниковых снимках видны дорожные колеи – то ли геолого-разведка, то ли ещё что-то в том же духе, это может существенно облегчить жизнь! А по умолчанию – проломиться через две долины притоков и вы на месте. По пути обещают стланик. :} Сама река довольно интересна. Известно, что на нижнем участке есть довольно интересные пороги, а среднее течение судя по картам и уклонам не хуже. Видимо здесь будет основное (и гарантированное) водное развлечение. Кстати – после устья Олонгдо на Олёкме есть турбаза (!) с горячими источниками. Собственно говоря, на ней и планируется встретиться с теми, кто идет только на третью часть.

    Тас-Миеле и Орюс-Миеле. Таёжные реки с нормальным уклоном. Текут практически параллельно Олекме. Первая чуть поменьше и поуклонистей, вторая – побольше и поспокойней. С серьезными водными препятствиями там кисло (хотя кое-что всё же есть) , зато на эти речки очень легко попасть и они существенно разнообразят третью часть похода. Есть подозрение, что там очень красиво.

    Финансы. Привожу основные цифры – считайте сами. Основной напряг – попасть туда и уехать обратно. Раскладка по ценам на транспорт примерно такая (выбирайте вариант по вкусу).
    Туда:
    Авиабилет в Читу – 5 тр. (сейчас на S7 и Уральских Авиалиниях, потом видимо больше!)
    Авиабилет Чита – Чара – 5 тр. Авиакомпания Ангара (вряд ли это изменится)
    Поезд Москва – Хани – 5-6 тр. (4 дня 11 ч) (тоже вряд ли изменится)
    Авиабилет Москва-Красноярск – 6 тр.
    Поезд Красноярск – Хани – 2,5 тр. (1 день 21 ч)
    Местная электричка на общем фоне денег не стоит.
    Обратно:
    Катер Куду-Кюель – Олекминск – хрен знает, вряд ли очень много. Можно на него и забить.
    Метеор Олекминск – Якутск – 4 тр (примерно)
    Самолет Олекминск – Якутск 10 тр Авиакомпания Якутия (вряд ли что-то изменится)
    Самолет Якутск-Москва (9 тр. сейчас), нужно стыковать с самолётом из Олекминска, не все рейсы подходят. С метеором стыкуется всё, но надо ночевать в Якутске.
    Поезд Томмот – Москва около 6 тр. (около 6 дней 12 часов). К сожалению, прямых поездов из Якутска до Москвы ещё не запустили, хотя рельсы уже есть, обещают в 2014 году :{
    To whom it may: Из Олекминска летает прямой самолет в Иркутск!
    Плюс будут некоторые расходы на транспортировку тяжелых шмоток, это надо будет решать на месте.
    Раскладка в 5 тр с носа уложится с запасом. Страховка около 1,5 тр. Плюс всякие мелочи типа ремнабора, аптечки, спутниковой связи и т. п.

    Марштур проходит по границе Олекминского заповедника, но он вроде как мирный и по Олекме нормально пропускает. :}

    Требования к участникам:
    Общие: желание пойти в поход, готовность работать в команде и взаимодействовать с другими участниками похода, готовность к неожиданным трудностям.
    На части 1 и 2: водный опыт на уровне 4 кс, хорошая спортивная форма.
    На часть 3: водный опыт на уровне 2 кс, хорошая спортивная форма тоже приветствуется.
    Серьезный спортивный уровень компенсирует недостаток водного опыта. Если что, “уровень” можно добрать в тренировочном майском походе.

    Достопримечательности в окрестности.
    1) Снова Новая Чара и окрестности – можно по пути заскочить. На Быйках, кстати, начали вовсю добывать уголь.
    2) Перевал Мурурин – высшая точка БАМа (1316, 93). Станция Перевал на Северомуйском объезде ниже! С этого перевала стекает река Хани (почти).
    3) От Хани, кстати, 2380 километров до Иркутска, 2380 километров до Хабаровска.
    4) Северные олени :}
    5) Ленские столбы, да и сама Лена.
    6) Якутск и окрестности.

    Почитать посмотреть:
    http://turizm.lib.ru/o/opanchuk_i_w/vitim-hani-olekma-lena.shtml
    Наиболее актуальный отчёт по региону. К сожалению, ребята шли не самый спортивный маршрут :}

    http://www.tlib.ru/doc.aspx?id=36125&page=1
    Наиболее близкий к нам спортивный отчёт, в основном надо ориентироваться на него.

    http://www.amurtaimen.ru/forum/viewtopic.php?f=25&t=3896
    http://www.amurtaimen.ru/forum/viewtopic.php?f=25&t=5409
    Мужик гулял вдоль Ат-Бастаха с ружьём и спиннингом. Возможно, с ними стоит пообщаться.

    http://www.tlib.ru/doc.aspx?id=36797&page=1
    Ат-Бастах зимой. Ребята шли практически по нашему маршруту, только на лыжах.

    Примерный график:

    день месяц что делаем км
    8 7 на реке, стапель.
    9 7 – 10 7 Сплав по Хани до устья р. Эвонокит 56
    11 7 – 14 7 Пешка до слияния Ат-Бастаха и Джанты 35
    15 7 – 17 7 Сплав по Ат-Бастаху до вп. в Хани 28
    18 7 – 19 7 Сплав по Хани и Олекме до р. Тумуллур 72
    20 7 – 23 7 Пешка на Олонгдо 29
    24 7 – 27 7 Сплав по Олонгдо и Олекме до гор. источников 55
    28 7 До начала пешки на Тас-Миеле 55
    29 7 Пешка на Тас-Миеле 7
    30 7 – 31 7 Сплав по Тас-Миеле до начала пешки на Орюс-Миеле 55
    1 8 Пешка на Орюс-Миеле 14
    2 8 – 3 8 Сплав по Орюс-Миеле 85
    4 8 – 5 8 Сплав по Олекме до Куду-Кюель 167
    6 8 Выброска в Олекминск

    #10849
    Аноним

    В следующую среду (14-го) буду на турклубе, если что. :}

    #10850
    Аноним

    Всем привет!

    Чтобы оживить тему напишу, что всё написанное выше в силе, и что в среду, 13 февраля я буду на Турклубе.

    #10851
    Аноним

    Может надо в рассылку твое сообщение написать?
    А то форум явно не все читают

Просмотр 4 сообщений - с 1 по 4 (из 4 всего)
  • Форум «Общий» закрыт для новых тем и ответов.