Вернуться к Общий

Мои планы 2013

  • Эта тема пуста.
Просмотр 4 сообщений - с 1 по 4 (из 4 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2860
    Аноним

      Всем привет!

      После некоторой паузы я снова планирую большой классический поход. Кому интересно – велком. За комментарии к маршруту и всяческие идеи буду благодарен. На всякий случай мои контакты тут:
      http://turclub.progressor.ru/index.php/about-club/peoples/58-sorokin

      Притоки Олекмы:

      Хани, Ат-Бастах, Олонгдо, Там-Миеле и Юрюс-Миеле.
      Хребет Удокан.
      Для справки: Олекма это большой правый приток Лены, расположен восточнее Витима.

      Общая идея похода – идем в далекий нехоженый район и пытаемся собрать всё интересное. А интересного там довольно много. А если уж залезать настолько далеко, то на максимально разумный срок – месяц! Чтобы не таскать еду на этот срок и оптимизировать отпуска поход побит на части.

      Части и сроки:

      Полный поход
      Старт из Москвы:

      7-го июля вечером
      Возвращение в Москву:

      7-го августа днем
      Продолжительность:

      30 дней

      Только первая часть (Хани + Ат-Бастах):
      Старт из Москвы:

      7-го июля вечером
      Возвращение в Москву:

      20-го июля утром
      Продолжительность:

      12 дней

      Вторая и третья части (низовья Хани, Олекма, Олонгдо, Там-Миеле и Юрюс-Миеле):
      Старт из Москвы:

      16-го июля вечером
      Возвращение в Москву:

      7-го августа днем
      Продолжительность:

      21 день

      Только 3-я часть (низовья Хани, Олекма, Там-Миеле и Юрюс-Миеле):
      Старт из Москвы:

      25-го июля вечером
      Возвращение в Москву:

      7-го августа днем
      Продолжительность:

      12 дней

      Сразу предупреждаю, что даты примерные и подлежат обсуждению, но изменения сроков возможно не более, чем на неделю. Утвердим окончательные даты как только определится костяк группы.

      (продолжительность считалась для наиболее быстрого способа попадания в Москву)
      Схема маршрута на Яндекс картах: http://maps.yandex.ru/-/CVuBnMPG (600 км! :} )

      Маршрут в основном экспедиционный, на каждой части есть первопрохождения, примерную сложность воды на частях 1-2 я оцениваю как 4 / 5 в зависимости от уровня воды. Третья часть проще – скорее 3 / 4.

      Пешки технически не сложные, но, как правило, физически тяжелые: на первой и второй частях тропы скорее всего будут только звериные / оленьи. Встречается кедровый стланик. На первую и вторую части пешки около 30 км., на третьей – 7 и 14 км. Если чуть пожертвовать спортом (заходить не туда, куда хочется, а чуть пониже), то на третьей части можно гарантировать тропу (видимо хорошую).

      Да, на первой части будут нормальные горы и мы даже хотим по пути куда-нибудь залезть, на второй – горы уже пониже, на третьей – скорее плоскогорья. Зато на третьей части реки режут эти самые плоскогорья и есть много всяких красивых утёсов, торчащих над водой.

      Про дневки и ходовой день.
      Так как на маршруте много неизвестных участков, идти придётся быстро – запас времени в графике есть, но плохая погода / паводки / кедровый стланик / болота / скальные гребни / мелкие шиверы / встречный ветер на Олекме / (вписать нужное) могут _внезапно_ нас подзадержать. Скорее всего всё будет хорошо и в конце каждой части будет днёвка (а то и две), но надо быть морально готовым к тому, что дней отдыха может быть мало. Некоторой компенсацией за это будет (как правило) ранняя вечерняя стоянка. Дневной график примерно такой: 6 – дежурные, 7 – общий подъем, 8-9 старт, 12-13 обед, 17-18 – вечерняя стоянка. Общее правило – меньше тормозим утром – больше времени вечером.

      Подъезды:
      старт от БАМа, с рельс в воду. :}
      На БАМ можно попадать разными способами – самый дешевый – прямой поезд из Москвы, самый быстрый – самолет в Читу, потом самолет в Чару (ситуация изменилась в лучшую сторону с 2009 г), потом местная электричка. Есть промежуточные варианты через Красноярск / Братск.
      Желающим пойти токо на третью часть придётся самостоятельно проплыть часть нижней Хани и Олёкмы до стрелки с основной группой, выходящей с Олонгдо.

      Отъезды:
      самый быстрый:
      из села Куду-Кюель катер до Олекминска, оттуда самолет в Якутск, оттуда самолет в Москву.
      самый эстетичный: до Олекминска на вёслах / катере (150 км), далее до Якутска метеором по Лене (они там ещё ходят!), а по пути можно вылезти посмотреть на Ленские столбы.

      Рыба там есть и много (таймень тоже), грибы вроде тоже, ягоды скорее дадут только на третьей части. Про комаров и клещей – не знаю, особо много быть не должно.

      Несколько слов про речки и горы.

      Хани – мощная и многоводная река, текущая вдоль БАМа. Кстати, это скорее достоинство, чем недостаток – можно будет посмотреть на чудо советской инженерии вблизи, причем не в одной точке, а на протяжении десятков километров. Удобный старт маршрута, интересные и мощные пороги, лоция в наличии – в общем, было бы странно обойти её стороной!

      Ат-Бастах – левый приток Хани. Первопрохождение (я ничего осмысленного не нашёл). Берёт начало в горах севернее Хани и, несмотря на небольшую высоту (около 2 км.), это настоящие горы. По пути есть куда залезть. Кстати – из тамошних красивостей карта обещает 15 м. водопад. На самом Ат-Бастахе судя по уклону и долине есть пара очень достойных мест, которые могут потребовать серьёзного напряга (ну, на худой конец обнос в тех краях тоже обещает стать развлечением :} ). Лыжники рассказывают о каньоне с двумя двухметровыми сливами. Но надо понимать, что Ат-Бастах скорее малорасходная речка, там легко могут быть негабариты и мели.

      Олекма – огромная река, типа Витима. В отличии от последнего на интересующем нас участке прорезает хребет Удокан, образуя прижимы и пороги. Пороги там понятно какие – дорожки огромных пологих валов, типа Делюн-Оронского, но, похоже, всё же не так масштабно – хотя тут всё зависит от уровня воды. Говорят очень фотогеничная.

      Олонгдо – левый приток Олекмы, начинается примерно в тех же горах, что и Ат-Бастах. Но чтобы попасть в те горы нужно пройти некоторый крюк – в эти игры можно играть при наличии времени и желания. Кстати – только сейчас заметил, что в том районе на подробных спутниковых снимках видны дорожные колеи – то ли геолого-разведка, то ли ещё что-то в том же духе, это может существенно облегчить жизнь! А по умолчанию – проломиться через две долины притоков и вы на месте. По пути обещают стланик. :} Сама река довольно интересна. Известно, что на нижнем участке есть довольно интересные пороги, а среднее течение судя по картам и уклонам не хуже. Видимо здесь будет основное (и гарантированное) водное развлечение. Кстати – после устья Олонгдо на Олёкме есть турбаза (!) с горячими источниками. Собственно говоря, на ней и планируется встретиться с теми, кто идет только на третью часть.

      Тас-Миеле и Орюс-Миеле. Таёжные реки с нормальным уклоном. Текут практически параллельно Олекме. Первая чуть поменьше и поуклонистей, вторая – побольше и поспокойней. С серьезными водными препятствиями там кисло (хотя кое-что всё же есть) , зато на эти речки очень легко попасть и они существенно разнообразят третью часть похода. Есть подозрение, что там очень красиво.

      Финансы. Привожу основные цифры – считайте сами. Основной напряг – попасть туда и уехать обратно. Раскладка по ценам на транспорт примерно такая (выбирайте вариант по вкусу).
      Туда:
      Авиабилет в Читу – 5 тр. (сейчас на S7 и Уральских Авиалиниях, потом видимо больше!)
      Авиабилет Чита – Чара – 5 тр. Авиакомпания Ангара (вряд ли это изменится)
      Поезд Москва – Хани – 5-6 тр. (4 дня 11 ч) (тоже вряд ли изменится)
      Авиабилет Москва-Красноярск – 6 тр.
      Поезд Красноярск – Хани – 2,5 тр. (1 день 21 ч)
      Местная электричка на общем фоне денег не стоит.
      Обратно:
      Катер Куду-Кюель – Олекминск – хрен знает, вряд ли очень много. Можно на него и забить.
      Метеор Олекминск – Якутск – 4 тр (примерно)
      Самолет Олекминск – Якутск 10 тр Авиакомпания Якутия (вряд ли что-то изменится)
      Самолет Якутск-Москва (9 тр. сейчас), нужно стыковать с самолётом из Олекминска, не все рейсы подходят. С метеором стыкуется всё, но надо ночевать в Якутске.
      Поезд Томмот – Москва около 6 тр. (около 6 дней 12 часов). К сожалению, прямых поездов из Якутска до Москвы ещё не запустили, хотя рельсы уже есть, обещают в 2014 году :{
      To whom it may: Из Олекминска летает прямой самолет в Иркутск!
      Плюс будут некоторые расходы на транспортировку тяжелых шмоток, это надо будет решать на месте.
      Раскладка в 5 тр с носа уложится с запасом. Страховка около 1,5 тр. Плюс всякие мелочи типа ремнабора, аптечки, спутниковой связи и т. п.

      Марштур проходит по границе Олекминского заповедника, но он вроде как мирный и по Олекме нормально пропускает. :}

      Требования к участникам:
      Общие: желание пойти в поход, готовность работать в команде и взаимодействовать с другими участниками похода, готовность к неожиданным трудностям.
      На части 1 и 2: водный опыт на уровне 4 кс, хорошая спортивная форма.
      На часть 3: водный опыт на уровне 2 кс, хорошая спортивная форма тоже приветствуется.
      Серьезный спортивный уровень компенсирует недостаток водного опыта. Если что, “уровень” можно добрать в тренировочном майском походе.

      Достопримечательности в окрестности.
      1) Снова Новая Чара и окрестности – можно по пути заскочить. На Быйках, кстати, начали вовсю добывать уголь.
      2) Перевал Мурурин – высшая точка БАМа (1316, 93). Станция Перевал на Северомуйском объезде ниже! С этого перевала стекает река Хани (почти).
      3) От Хани, кстати, 2380 километров до Иркутска, 2380 километров до Хабаровска.
      4) Северные олени :}
      5) Ленские столбы, да и сама Лена.
      6) Якутск и окрестности.

      Почитать посмотреть:
      http://turizm.lib.ru/o/opanchuk_i_w/vitim-hani-olekma-lena.shtml
      Наиболее актуальный отчёт по региону. К сожалению, ребята шли не самый спортивный маршрут :}

      http://www.tlib.ru/doc.aspx?id=36125&page=1
      Наиболее близкий к нам спортивный отчёт, в основном надо ориентироваться на него.

      http://www.amurtaimen.ru/forum/viewtopic.php?f=25&t=3896
      http://www.amurtaimen.ru/forum/viewtopic.php?f=25&t=5409
      Мужик гулял вдоль Ат-Бастаха с ружьём и спиннингом. Возможно, с ними стоит пообщаться.

      http://www.tlib.ru/doc.aspx?id=36797&page=1
      Ат-Бастах зимой. Ребята шли практически по нашему маршруту, только на лыжах.

      Примерный график:

      день месяц что делаем км
      8 7 на реке, стапель.
      9 7 – 10 7 Сплав по Хани до устья р. Эвонокит 56
      11 7 – 14 7 Пешка до слияния Ат-Бастаха и Джанты 35
      15 7 – 17 7 Сплав по Ат-Бастаху до вп. в Хани 28
      18 7 – 19 7 Сплав по Хани и Олекме до р. Тумуллур 72
      20 7 – 23 7 Пешка на Олонгдо 29
      24 7 – 27 7 Сплав по Олонгдо и Олекме до гор. источников 55
      28 7 До начала пешки на Тас-Миеле 55
      29 7 Пешка на Тас-Миеле 7
      30 7 – 31 7 Сплав по Тас-Миеле до начала пешки на Орюс-Миеле 55
      1 8 Пешка на Орюс-Миеле 14
      2 8 – 3 8 Сплав по Орюс-Миеле 85
      4 8 – 5 8 Сплав по Олекме до Куду-Кюель 167
      6 8 Выброска в Олекминск

      #10849
      Аноним

        В следующую среду (14-го) буду на турклубе, если что. :}

        #10850
        Аноним

          Всем привет!

          Чтобы оживить тему напишу, что всё написанное выше в силе, и что в среду, 13 февраля я буду на Турклубе.

          #10851
          Аноним

            Может надо в рассылку твое сообщение написать?
            А то форум явно не все читают

          Просмотр 4 сообщений - с 1 по 4 (из 4 всего)
          • Форум «Общий» закрыт для новых тем и ответов.